В Киеве за последнее время открылось много новых заведений. Больших и маленьких, с хорошей кухней и с неоформившейся, идейно целостных и ищущих свой образ, сетевых и индивидуальных. При всем богатстве выбора Киеву не хватало «модного» места, поэтому с момента открытия в Milk Bar заняты все столики, а по вечерам — очередь из нервных девушек и вынужденно галантных мужчин.
В чем секрет такой популярности? Наверное, в том, что Milk Bar не похож ни на одно другое киевское заведение общепита. Плюс — очень удачное месторасположение: прямо под Touch Cafe, практически напротив синагоги, в центре города, с легкой доступностью к другим заведениям и всем видам транспорта — от метро до такси.
При первом посещении мне сразу же подумалось: «базар-вокзал». При втором — «птичий базар». Интровертам здесь делать нечего. Это — не «тихое уютное местечко», здесь кипит жизнь в буквальном смысле слова: очень людно, очень шумно, сверху пробиваются сквозь динамики джазовые стандарты и другая «классическая американская музыка» от Элвиса до Джонни Кэша.
По словам моей подруги, в Milk Bar — все «немножко слишком»: слишком много людей, слишком шумно, слишком щедрая порция сыра в вегетарианском горячем сэндвиче-«мелте». Это не вызывает раздражения. Это — здорово. Как любые новые впечатления. Захочется ли сюда вернуться — другой вопрос. Зависит от настроения. Если хочется «потеряться в толпе» — тогда да.
Публика очень разная: от женщин, с ног до головы и сумочки упакованных в Louis Vuitton, до девушек в одежде из запасников «армии спасения». Тут же — солидные дяденьки, эрзац-хипстеры, иностранцы, которые, зайдя, скоро выходят и идут искать, где бы поесть.
К сожалению, мало кто из посетителей обращает внимание на дизайн заведения, созданный Денисом Беленко и его студией. Хотя, может быть, это и есть показатель успеха: как женщина не замечает на себе идеально подходящие ей духи, так посетители заведения чувствуют себя комфортно, не обращая внимания на дизайн.
Еда — отдельная тема. При мне во вторник вечером группа иностранцев и их украинских сопровождающих вышли из Milk Bar, чтобы где‑то поесть. Я их понимаю. Когда в радиусе километра есть минимум три заведения с отличной едой по разумным ценам и более подходящей для ужина камерной атмосферой, разумеется, люди, оглядевшись и оценив, будут перемещаться туда.
Я была в Milk Bar два раза из «контрольных трех». Первый раз — в обед в понедельник, второй — вечером во вторник, когда покупала (и ждала достаточно долго) десерты навынос, чтобы перепроверить впечатления первого дня.
Итак, я пробовала: хумус с чипсами из питы (55 грн) — классическое простейшее блюдо. В данном случае — маленькая плошечка хумуса с подсушенными клинышками лепешки. И то, и другое присыпано сумахом. Официант сказал: затаром, но это, к счастью, был совсем не затар. По моей оценке — четверка. Все хорошо — соблюдены главные каноны, но грубовато и без понимания. Если вы считаете это идеальным хумусом, сходите в «Арому» — попробуйте и сравните.
Митболы с пюре из горошка (60 грн) оказались одной тефтелькой, лежащей в пюре из мороженного горошка, политой самой обычной пассатой с несколькими салатными листиками (тот самый «микс-салат», который продается во всех супермаркетах и на базарах). Мой спутник — редакционный фотограф — обрадовался: «Ностальгия! Детсадовское блюдо!». Честная качественная тефтелька. Я попыталась отыскать что‑то помимо горохового сладко-горького вкуса в пюре — не верилось, что состав ограничился чистым горошком за заявленную цену. К тому же в классической англо-саксонской кухне горошек обычно сопровождает мята — хоть в супе, хоть в пюре. Официант сказал, что там все‑таки есть мята. Хм, кому же мне верить — себе или ему? Похожая история повторилась и с рекомендованным официантом салатом из креветок и огурцов (80 грн).
«А вы уверены, что в заправке именно лаймовый сок, а не лимонный?» — «Да, лаймово-медовая заправка и для пикантности — перчик чили и кинза». Согласитесь, у лайма — узнаваемый ярко выраженный вкус, который ни с чем не спутаешь: ни в коктейле, ни в салатной заправке, ни в маринаде. В моем случае были очищенные от кожицы и семян огурцы, «пластиковые» несезонные помидоры, спелый (респект!) авокадо и… размороженные креветки, которые упаковывают варено-морожеными. Никакой заправки — ни лайма, ни меда, ни оливкового масла. Ничего с характером не ощущалось. А вот подбросили бы креветки на сковороде в оливковом масле, пусть даже без напрашивающихся мелко рубленых чеснока и имбиря, — и был бы совсем другой коленкор.
Банановый милкшейк — 45 грн за 250 мл. Не было там ни шоколадного соуса, ни крутого ванильного мороженого, ни много бананов… Говорите, Айзек Корреа ставил кухню? Видно, после его отбытия что‑то упало.
Из десертов я попробовала три позиции: торт «Красный бархат» (50 грн), чизкейк New York (65 грн) и десерт «3 молока» (55 грн). Сразу отмечу, что во многих десертах присутствует «американский» мягкий сыр «Филадельфия», справедливо любимый Айзеком Корреа и составлявший кремовую основу его знаменитого морковного торта (бывавшие в московском ресторане Correa's знают, о чем я). Самым вкусным оказался именно «Красный бархат». Нью-йоркский чизкейк, несмотря на самую высокую цену, — один из худших, которые я пробовала за свою жизнь: совершенно не сладкий, скорее соленый, «дубовый», снулый. «3 молока» — это сливочно-сырный крем поверх классического бисквита, пропитанного вареной сгущенкой с молоком. Довольно вкусно для сладкоежек, но цена…
«Если звезды зажигают, значит это кому‑то нужно». Milk Bar продержится наверняка какое‑то время на своей «модности». Ценовая политика с трудом вписывается в рамки разумного. Подруга сказала: «Это способ фильтровать публику». Если фильтр настроен на поиск людей, готовых платить двойную цену за еду, вкус которой их не интересует, то он, безусловно, работает. Я этот отбор не прошла. До тех пор пока в Milk Bar не пересмотрят цены и технологические карты, людям, посещающим кафе и рестораны ради вкусной еды, делать там нечего.
Кафе Milk Bar, г. Киев, ул. Шота Руставели, 16