Современная интерпретация Suzuki Grand Vitara — это минимум революционности и максимум полезности.
Есть что‑то очень привлекательное в ремейках. Режиссерская команда не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым актуальным содержанием, но с оглядкой на образец. Ремейк может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но изображает их в новых условиях.
Так это работает и в автомобильном мире. Новое прочтение «блокбастера» от «новой режиссерской команды» может не только усилить яркие фишки, которые сделали модель самым кассовым автомобилем марки (за восемь лет жизни, с 2005 года, Suzuki Grand Vitara подвергся минимальным вмешательствам со стороны дизайнеров экстерьера и интерьера), но и незаметно протестировать на потребителях новинки. Не зря же в компании заявили, что в нынешнем виде автомобилю предстоит дотянуть до полноценной смены поколений, намеченной на 2016 год.
Любой просмотр ремейка происходит обычно в несколько этапов. Сначала — настороженное любопытство. Непривычно, но интересно. На смену любопытству приходит эйфория — понимаешь, что нравится, и начинаешь получать удовольствие. Заключительная стадия — это когда то, что нравилось, приедается и становится будничным. И тогда приходит время заявлять следующее поколение.
Новое старое
Вот и в случае с обновленной Grand Vitara — дизайнеры вроде бы и поработали над внешностью автомобиля, но она практически не изменилась. Это все та же Grand Vitara — SAV (Sports Activity Vehiсle), появившийся в 2005 году и превратившийся за эти годы в культовый автомобиль. Благодаря всего нескольким штрихам, обновленная Vitara выглядит одновременно и брутальнее, и компактнее. Новый передний бампер более грубой формы.
Вместо мелкозернистой сетки решетки радиатора — хромированная рамка с двумя горизонтальными перекладинами. Новый рисунок колесных дисков. Более раздутые колесные арки, способные с легкостью разместить в себе 19‑дюймовые колесные диски. Впрочем, стоит помнить, что в этом случае придется позаботиться о резине, а 19‑й — не самый ходовой у нас размер, что сказывается и на цене. Фары головного света получили новую начинку. На этом все внешние изменения и закончились.
За восемь лет жизни, с 2005 года, Suzuki Grand Vitara подвергся минимальным вмешательствам со стороны дизайнеров экстерьера и интерьера
Что же касается внедорожных качеств, то здесь я и вовсе не нашел ничего нового (зато и старые качества Grand Vitara не растеряла). В местах нашего обитания разновсяческого бездорожья — от условного до полного — хватает с головой. Единственное, чего найти не удалось, — так это 100 % подъема, то есть уклона в 45°. Хотелось проверить, насколько правдивы заявления коллег, которые штурмовали Эльбрус на GV несколькими годами ранее. Опыт подсказывает, что 45 градусов — это подъем, стоя на котором, склон можно достать рукой. Так что пусть эта заявка останется на будущее.
Все же остальное было проверено мной на практике. По сухому и мокрому песку — без проблем. Автомобиль делал за меня то, что было эквивалентно езде с выключенными системами стабилизации. Непролазная грязь, глубокая колея… Даже местное болотце GV брал без особых усилий. Причем не обязательно ходом. Можно было остановиться, а потом тронуться и ехать дальше. Феноменально для паркетника! Хотя таковым его считают, видимо, за комфорт.
Особенно понравилась геометрическая проходимость. Изменения в форме передней части бампера сделали автомобиль настоящим вездеходом. Подползая к бугру, ожидаешь, что сейчас упрешься в него и придется разворачиваться. Но нет — GV ползет черепахой вверх и переваливается, так ничем и не зацепившись.
Аванс на будущее
С драйвом у GV все в порядке, причем практически во всех режимах: ускоряется обновленный кроссовер, если и не как спорткар, то как подобает городскому внедорожнику. Правда, заявленный разгон до сотни за 12 секунд нельзя назвать слишком быстрым в его классе. Настоящий драйв ощущаешь, когда, улучив момент, вдавливаешь педаль газа в пол на 80‑100 км / ч и автомобиль устремляется вперед с ускорением, достойным Усэйна Болта. Имея под капотом 2,4‑литровый мотор и 168 л. с., было непросто соблюдать скоростной режим. Зато отличные шумоизоляция и плавность хода позволяют не повышать голос для беседы с попутчиками даже на крейсерских скоростях.
А вот читаемость приборов далеко не лучшая. Индикаторы мелкие, часы и показатели температурного режима приходится долго искать взглядом. Компоновка, казалось бы, должна быть знакома по предыдущей версии, на практике же к приборной панели необходимо привыкать. Центральная консоль, не изменив форму, получила новое наполнение с сенсорным экраном со всеми его возможностями и функциями.
Отделку салона вряд ли можно назвать современной. Пластик качественный, но простоватый. Не хватает японской многофункциональности. Но с другой стороны — этот автомобиль всегда славился практичностью. Может, именно поэтому создатели и не решились на серьезные изменения — все‑таки часто в жизни лучшее оказывается врагом хорошего.