Британские затейники из группы Kosheen, стершие границы между песней и танцевальным треком, по дороге из России в Европу заедут в Харьков, чтобы обнародовать материал из своего последнего альбома Solitude.
Kosheen — электронное трио, состоящее из диджеев Даррена Била и Марки Дэвиса (предпочитающих псевдонимы Decoder и Substance) и вокалистки Шан Эванс. Первые двое провели юность, экспериментируя с сэмплами и желая создавать нечто на стыке песни и электронного танцевального трека, третья отрывалась на фестивалях и вечеринках, боролась с комплексом «просто исполнительницы» и мечтала о собственном проекте, для которого она могла бы писать тексты. Забеременев и родив сына в разгар рейвового безумия 1990‑х, Шан восприняла это как знак судьбы и стала отходить от тусовок — эта дорожка в итоге довела ее до вигвама в лесу, где Эванс 9 месяцев в полной изоляции писала песни. Потом было возвращение в Бристоль, прослушивание у Била и Дэвиса, как раз искавших вокалистку, попытки сотрудничества и первый совместный хит — драм-н-бейсовый трек «Hide U», усилиями троицы зазвучавший как настоящая песня. Почуяв успех, новообразованный коллектив взял себе японское название («ко» и «шин» в переводе с означают «старое» и «новое») и принялся строгать танцевальные шлягеры.
Дебютный альбом «Resist», в основу которого легли тексты, написанные в вигваме, отказывался лезть в общепринятые рамки — в них сочетались рок, хип-хоп, джаз, фолк и россыпь прочих стилей. Это была не просто электроника со словами — эти песни хотелось учить наизусть, им хотелось подпевать. Для вокала здесь было достаточно простора еще и потому, что музыкальные линии сочинялись в студии при непосредственном участии Шан — не она подстраивалась под музыку, а музыка под нее. Естественно, продюсеры прилагали все усилия, чтобы результат был максимально сбалансированным и не выглядел как «перетягивание одеяла». «Я просто люблю песни, — рассказывала певица в интервью после того, как «Resist» попал в британскую десятку лучших альбомов. — Такие, у которых есть начало, середина и конец. Люди ждали от нас простых лупов и затейливого вокала, а получили полноценные песни». Секрет успеха Шан видит в умеренности: «Не стоит делать трек слишком сложным. Можно, конечно, напеть с три короба, можно настрочить петель, но если попытаться соединить это, получится, как по мне, просто какофония».
Хотя электронные композиции не было принято играть вживую, Kosheen решили пойти против традиции, устраивая на своих концертах полноценный лайв. «Я большой кусок своей жизни провела на фестивалях и поэтому очень хотела, чтобы нашу музыку можно было исполнять живьем, — поясняет вокалистка. — С нашими песнями это возможно — они очень мелодичны. Многие сочинялись под гитару и легко могут быть исполнены без электричества, что мы и делаем. Если трек «раздет» до самой основы и все еще звучит пристойно, значит, песня получилась хорошая. Люди удивляются, конечно, когда приходят на концерт и видят полноценный бэнд с барабанной установкой и прочими атрибутами. Но никто не уходит разочарованным».
Мрачноватое изначально звучание позволило группе занять благородную нишу между мейнстримом и андеграундом; последующие заигрывания с роком, попом и другими стилями при сохранении фирменного лиризма усилили позиции Kosheen как танцевального проекта. Но после громких чартовых успехов начала нулевых Шан со товарищи заметно сбавили обороты: третьей пластинки пришлось ждать четыре года, четвертой — уже целых пять, причем в 2012‑м, когда состоялся релиз альбома «Independence», жонглирование стилями уже не выглядело чем‑то новаторским, успев стать «общим местом» в творчестве троицы. Коллектив приноровился кормить публику диджейскими сетами с добавлением вокала, Эванс активно изменяла группе с другими музыкантами, и учитывая любовь бристольцев к долгим паузам, «свежих струй» от них ждать не приходилось. Тем большим сюрпризом оказался релиз в минувшем ноябре новой пластинки «Solitude» — минималистичной по исполнению и экспериментальной по духу. Ergo, украинские слушатели, буде они сомневаются в наличии пороха в пороховницах, смогут не только подергать локтями под олдовые хиты типа «Catch» или «Hungry», но и убедиться: в Королевстве по‑прежнему чувствуют пульс времени и готовы следовать современным тенденциям. В этом смысле название группы сегодня снова актуально: и «ko», и «sheen» будут предъявлены харьковчанам в полной мере.
Харьков, «Болеро»
13 апреля, 21:00