Сотрудничество автомобильных и часовых брендов началось в незапамятные времена, но до поры не имело под собой маркетинговой подоплеки. Оказалось, что большие скорости требуют чрезвычайно точного измерения — именно часовщики подарили нам такие инструменты, как тахометр и миллионометр. В свободное от основной работы время швейцарские мануфактуры собирали спидометры, счетчики пробега, указатели давления масла и прочий ливер для приборных панелей. Но время расставило все по местам, и сегодня можно подобрать «именные» часы под каждый приличный автомобиль.
Уже на заре становления автомобильного дела наметились стойкие связи автоконструкторов и часовых мастеров. Первым нужны были высокоточные измерительные приборы, изготовить которые оказалось по силе только вторым. В 1922 году нашли друг друга Aston Martin и Эдмон Жежер, на протяжении следующих 16 лет поставлявший спидометры и тахометры для абсолютно всех астоновских спорткаров, появившихся до начала Второй мировой войны. Следом активизировались Omega, Longines и Heuer, впоследствии став не просто поставщиками, но и хронометристами видов спорта, где нужно фиксировать скорость и время. Даже ЦК ДОСААФ, проводивший в СССР авто- и мотогонки, вынужден был закупать за валюту архидорогие, как их тогда называли, хронометражи.
Jaeger-LeCoultre AMVOX2 Transponder for Aston Martin
Линейка хронометров для владельцев элитарных спорткаров появилась в 2004 году и была навеяна не только многочисленными гоночными успехами бренда, но и шпионскими штучками бесконечной бондианы. Часы из этого семейства легко узнать по выполненным в стиле шкал астоновских спидометров циферблатам с разверткой на 270 градусов и заводной головкой, один в один повторяющей крышки бензобака моделей из Гэйдона. Но милыми сердцу любого автомобилиста стилизациями вроде сердцевины циферблата, имитирующей фактуру тормозных дисков, дело не ограничилось. В механическом хронографе AMVOX2 Grand Chronograph вертикальный триггер, отвечающий за замеры интервалов (например, для отсечки времени прохождения круга на гоночной трассе), активируется не кнопкой, а нажатием на поворачивающийся корпус. Версия AMVOX2 Transponder с калибром 751E и вовсе является механическо-электронным гибридом — она оснащена приемопередающим устройством, встроенным в двойную заднюю крышку корпуса. Его антенна покоится между цифрами «4» и «8». Как следует из названия, этот прибор обучен на расстоянии блокировать / разблокировать двери и помогать в поисках автомобиля, который будет сигнализировать о своем местоположении миганием фар. Что, заметим, весьма актуально, учитывая высоту «астонов» — аккурат по пояс среднестатистическому украинцу.
В релизе 2014 года швейцарцы проапгрейдили функционал самой дорогой в мире дистанционки (с сапфировым стеклом, в 44‑миллиметровом корпусе из титана и с водонепроницаемостью до 5 атмосфер) и теперь с ее помощью можно открыть любой современный Aston Martin. То есть к часам уже не нужно покупать «астон» актуального модельного года. Цена вопроса — $ 29,5 тыс.
IWC Ingenieur Automatic Carbon Performance Ceramic
Компании из Шаффхаузена сегодня завидуют все ближайшие конкуренты. Похоже, даже сами швейцарцы, договариваясь о сотрудничестве с формульной конюшней Mercedes AMG Petronas F1, не подозревали, какую платформу для продвижения своей продукции получили. Ведь в этом году пилоты команды выиграли все шесть первых этапов чемпионата мира, причем с разгромным преимуществом.
Как раз накануне сезона мануфактура обновила свою гоночную линейку Ingenieur. В выпущенной лимитированной серии в 1000 шт. модели Automatic Carbon Performance Ceramic корпус и циферблат выпечены из углепластика, а обод, заводная головка и ее защита — из керамики. Не обошлось и без стилизаций: ротор выполнен в виде поршней цилиндров мерседесовского двигателя, а каучуковый ремешок с зеленой нейлоновой прошивкой копирует «разметку» дождевых покрышек. Центральная часть корпуса, в которой прописан мануфактурный калибр 80110, для максимальной защиты выполнен по образу и подобию гоночного монокока и крепится пятью титановыми винтами.
Швейцарцы обещают: благодаря встроенной системе амортизации ударов этот калибр выдержит экстремальное ускорение, перегрузки при торможении, сильную вибрацию при наезде на поребрики и прочие характерные для гонок потрясения.
Porsche Our Return
Компания из Цуффенхаузена никогда не была просто производителем автомобилей. Porsche — это мощнейшее инжиниринговое бюро, и креативность немецких специалистов трудно удержать в столь узкой нише, как спорткары. У немцев есть и отдельная — рекордная по разнообразию — линейка аксессуаров: от наборов чемоданов и сезонных коллекций одежды до велосипедов и детских автомобилей.
14 июня Porsche Driver’s Selection выпустил сразу две линейки аксессуаров (Factory Team и Racing), посвященные возвращению заводской команды в марафон 24 Heures du Mans. В одну из них входит лимитированный (ровно 2014 шт.) хронограф с швейцарским механизмом Ronda на 13 драгоценных камней. Основной материал — чисто лемановский — «закаленный» алюминий, из которого отлит корпус диаметром 42 мм. Сапфировое стекло с противобликовым покрытием, люминесцентные стрелки и водонепроницаемость до 50 м напоминают, что 24 Heures du Mans проходит в самых непредсказуемых погодных условиях. На посеребренном циферблате и застежке нанесен девиз команды — Our Return. Цена вопроса — 13 471 грн.
Ralph Lauren Automotive Flying Tourbillon
Ральф Лорен известен в автомобильном мире как обладатель одного из самых интересных собраний «олдтаймеров». Причем модельер со свойственной белорусам простотой относится к реликвиям без пиетета — одалживает для съемок, катает гостей, учит вождению свою невестку. Недавно он перекрасил жемчужину своего собрания — двухцветный Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe 1938 года — в радикально черный колер. Именно это купе, живой памятник стилю art deco, и вдохновил дизайнера на создание новейшей линейки Automotive Flying Tourbillon. Контрастом корпусу из матированной нержавеющей стали темно-серого цвета выступает «парящий» турбийон Volant. Из-за того что он поддерживается только в нижней части каретки, создается впечатление, будто механизм подвешен в невесомости. Калибр RL167 с 28 камнями, позолоченным микроротором и 40‑часовым запасом хода изготовлен La Fabrique du Temps и виден через сапфировое стекло задней крышки часов. Не менее замысловат и циферблат, основная часть которого выполнена из того же шпона вяза, который использовался для приборных панелей довоенных Bugatti.