Гастрономия

рестораны

«ГлінтвейнЯ»: монопродуктовое 
заведение на Бессарабке

«ГлінтвейнЯ»: монопродуктовое 
заведение на Бессарабке
Фото: Иван Черничкин

Бессарабка, как любой порядочный центральный рынок города, обрастает точками общепита: близость к продуктам подразумевает первую, то есть единственную, свежесть.

«Руккола — свежайшая, с Бессарабского рынка, квашеная капуста и огурцы — тоже, мы выбирали самую аккуратную тетеньку, она нам долго рассказывала о квашении, — говорит Маша Шуляк, совладелица недавно открывшейся «Глинтвейни». — Колбаски тоже отбирали лучшие — те, которые готовятся по немецким рецептам под неусыпным контролем немецких технологов. Таких производителей у нас в стране два». Из ассортимента выбрали четыре вида: три белых, один красный («Мюнхенские», «Баварские», «Улитки» и «Чешские»). Последние — самые сочные, подкопченные, с лопающейся на зубах оболочкой. Белые — более постные, сдержанные, но с ярким вкусом специй, не перебивающим аромат свежего мяса.

Заказать колбаски можно в трех вариантах. Первый — «Колбаска в багете» (220 г, 39 грн) — колбаска на выбор в свежем багете с порцией капусты и фирменного соуса. Второй — «Колбаска плейт» (360 г, 51 грн) — к предыдущему набору добавляется порция картофельного салата. И наконец, третий — «Ассорти плейт» (720 г, 132 грн) — все виды колбасок, два багета, соус, капуста и салат.

Что готовить может каждый — это детская сказка. Для любого дела должен быть талант. Поэтому Маша, Саша и Кирилл не стали придумывать меню, а нашли лучших производителей продуктов. Кухни как таковой в «Глинтвейне» нет. Свежайшие колбаски обжариваются на плите прямо перед посетителями. Рядом выпекаются мини-багеты — с хрустящей корочкой и нежным мякишем.

«Практически перед открытием мы решили ввести картофель-фри, — рассказывает Кирилл. — Начали думать о том, какой картофель брать, как его готовить, чтобы не было запаха, а потом сообразили: стоп, зачем картофель-фри, если есть традиционный картофельный салат? Отварной картофель, яйцо, соленый огурец, зеленый лучок, чуть‑чуть майонеза…» Как по мне, правильное решение.

Сладости заказывают в известной кондитерской «Карусель», прославившейся своими пирожными-макаронами и домашним зефиром, и продают фактически по себестоимости, с учетом налога. А то и просто раздают гостям.

Вино для глинтвейна выбирали долго и тщательно. Поскольку основное место жительства владельцев сейчас — Дубай, начали с того, что смогли там купить, — с бордо. Приехав в Украину, сосредоточились на местных производителях и уже было выбрали крымское, как тут произошли известные события, и поставщиков пришлось выбирать снова. Сейчас глинтвейн готовят на одесском и закарпатском вине. Кстати, напиток с ароматом рождественских специй можно заказать как в горячем (220 мл — 32 грн, 1400 мл — 128 грн), так и в холодном виде — «Айсвайн» (300 мл, 43 грн).

Немецкие колбаски, капуста, картофельный салат… Логическую цепочку хочется продолжить пивом. «Да, мы хотели остановиться только на глинтвейне, но посетители стали просить пиво. Мы пошли на компромисс. Сказали: хорошо, будет вам пиво, но хорошее и одного вида, — говорит Маша. — Остановили свой выбор на Krug-Brau (500 мл, 38 грн), настоящем немецком пиве, которое завозит в Украину один-единственный импортер».

То, что владельцы заведения — специалисты в информационных технологиях, пошло заведению на пользу: ко всем мелочам они отнеслись скрупулезно и до того, как воплотить идею, навеянную зимними путешествиями по Альпам, изучили вопрос вдоль и поперек. В частности, прошлой зимой они участвовали в РестоКемпе в Ивано-Франковске, что помогло им заранее увидеть потенциальные ошибки и обогатиться идеями.

Два месяца партнеры выбирали помещение, так как точно для себя определили, каким параметрам оно должно отвечать. «Мы ни за что не согласились бы на полуподвал или подвал. Одним из главных условий было — большое количество света, чтобы окна были от пола до потолка. Расположение в такой близости от рынка — тоже огромный плюс: здесь бурлит жизнь, здесь — самые свежие продукты», — рассказывает Маша. В темное время суток естественное освещение компенсируют специально разработанные дизайнером Анной Мариненко (которая вместе с архитектором Александром Ковалем создала интерьер «Глинтвейни») светильники, из которых льется удивительно мягкий и теплый свет, создающий, несмотря на отсутствие скатертей, гардин, картин и прочих атрибутов «семейного быта», атмосферу по‑настоящему домашнего уюта.

«Кирпичная стена за мной — настоящая стена Бессарабского рынка, почти столетняя, метровой толщины, — продолжает Маша. — Когда мы отчищали помещение от следов пребывания предыдущих владельцев, стенные покрытия были как годичные кольца на дереве: слой ДСП, слой зеркал, слой ДСП, слой зеркал… Докопавшись до «истины» — самой стены, мы решили ее не скрывать. Это — история, к тому же красивая».

В интерьере главенствуют два цвета: коричневый (от желтовато-коричневого до шоколадного) и бирюзовый — «яйца дрозда». Кто только уже не пошутил над этими яйцами, устало улыбаются владельцы. Бирюзовый — это еще и цвет естественным образом окислившейся меди, обратите внимание на большой медный круг с логотипом «Глинтвейни» на той самой исторической кирпичной стене. В ярко-бирюзовый окрашены и сиденья табуретов, на которых заботливо написано: «Сбоку есть крючок» — для сумки.

«Медную» тему продолжают сверкающие чаны для варки глинтвейна, изготовленные под заказ немецкими мастерами. Если с едой в «Глинтвейне» все условно просто, то каждая деталь интерьера и каждый предмет утвари уникальны и созданы специально для заведения: столы, которые проектировал, собственноручно резал и клеил сам архитектор; каллиграфический круг, заполненный цитатами из стихотворений знаменитых украинских поэтов; милые пузатенькие керамические «кухлики», имитирующие эмалированные кружки, и такие же толстенькие стаканы и чарочки.

Заказ в «Глинтвейне» нужно делать на кассе, здесь же и рассчитываться. Слева от себя вы увидите крафтовые бумажные кулечки с набором специй для правильного глинтвейна, которые можно купить. Специи завозят из Арабских Эмиратов — ближе пока не нашли достойного качества. Справа — полка с органическими чаями марки «Revolution», в которые когда‑то влюбилась Маша. Это — единственное место, где их можно найти в Украине. Выберите что‑то из 12 сортов, попробуйте (350 мл, 26 грн) и при желании купите, чтобы заваривать дома, воссоздавая уютную атмосферу.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама