Відпочинок

фестиваль

Гоголь слышит

Гоголь слышит
DAKH DAUGHTERS
Фото: Иван Черничкин

Музыкальная программа даже двух стартовых дней ГогольFest 2014, который открывается 11 сентября, побуждает думать о том, что не только нос, но и уши писателя заслуживают своей мифологии

Нынешняя концепция современной музыки в пейзаже ГогольFest предельно проста: только украинское. Соблюдая паритет между академическими персонажами и селф-мейдами, концерты разделили по двум сценам. Обе — большая музыкальная и уличная — на карте фестиваля выделены синим цветом. Там и там выступления будут идти уже с 18:30, параллельно с открытием феста, которое задумано поразительно мощным и тоже музыкальным: участвуют кабаретье, французский музыкальный театр Orkestronika, рота танцоров, fashion-артисты и музыкальные инженеры.

Двум киевским командам в четверг, 11 сентября, предстоит презентовать в концертном виде новые альбомы, которые как раз записываются. 5 Vymir (20:30) ценится за нешумную искренность и по‑европейски изысканную простоту. А вокальный бэнд ConCord (19:00, академическая сцена), наоборот, — за богатую виртуозность легких лирических голосов, которым композитор Вероника Тормахова уже несколько лет посвящает свои аранжировки; теперь же они поют целый цикл ее новых песен «Твій». Одна его часть — обработки народного материала, есть два кавера («Чорнобривці» и «Запроси до танцю» Ивасюка), другая — оригинальные композиции на украинские стихи Лены Лещенко и Андрея Шадрина. Получается акапелла-лаунж. Материал нравится всем: певцам — потому что композитор написала красиво, певцы чуть подкорректировали — еще красивее стало, звукорежиссер пошаманил — вообще красота! Между прочим, Алексей Крячун, бывший бас бэнда, наверное, лучше всех в Украине знает, как надо записывать акапелла в студии, а за запись «Самби під дощем» получил первое место Всеукраинского конкурса звукорежиссеров.

Эта вокальная акустика сменится электронными экспериментами команды «Бичкрафт», звучащей как реактивная начинка дорогого надежного самолета с переговорами по внутренней рации в придачу, полязгивающими битами юного и дерзкого трио Everytown (18:30), и грувом последователей старого доброго калифорнийского рока Dallas (19:30).

В музыкальном меню пятничного вечера многое пришлось бы Николаю Васильевичу по вкусу. Во-первых, замес на аутентичном украинском этно, во‑вторых, недюжинная мистичность — неожиданный эффект гулкого пост-рока, в‑третьих — мощнейший энергетический посыл, идущий, кажется, от самой земли. Поют-играют OwamO (18:30) маленькой Любови Гук, самостоятельно собирающей песни в фольклорных экспедициях по Украине, «ТаРута» (19:45) Елены Романенко, сочетающей пронзительное народное пение с инструменталом world music, уснащенным электронными фишками. Их сменят поп-рок-группа «Восьмий день» (22:15), с наивной прямолинейностью колбасящий про любовь, и, если ничего в программе не поменяется, «Гайдамаки» — локомотив нашего этно-ска-рока.

Совсем непонятно, как одновременно с этим в каких‑то ста метрах будет чувствовать себя виолончелист и композитор Золтан Алмаши (19:00). Но если вам не хочется кача, а хочется сосредоточенности, внутренней честности и предельно точной и тонкой чистки, смазки, настройки и регулировки ваших внутренних шестеренок, вам сюда — на сольный концерт музыканта без преувеличений уникального.

Киев, арт-кластер Выдубичи

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Max Kyiv 26 апреля 2017, 16:28

Публикация стихов на сайте https://literator.info/

0
реклама
реклама