Відпочинок

концерт

Голосовое сообщение

Голосовое сообщение
Фото: allanharris.com

Обаяния нью-йоркского певца и гитариста Аллана Харриса хватило бы на пятьдесят человек. Трое его сценических соратников заняты в основном тем, чтобы деликатно оттенить достоинства одного из трех лучших мужских голосов джазовой Америки.

Как сказал четверть века назад Сэмми Кан, оскароносный автор лирических песен для большого романтического кинематографа и бродвейских мюзиклов, «Фрэнк Синатра говорит, что его любимый певец — Тони Беннетт, а Тони Беннетт говорит, что его любимый певец — Аллан Харрис». В принципе, добавить к этой рекомендации нечего. Но жанр статьи подразумевает, что ее героя нужно представить портретно, а любовь — аргументировать.

Портрет этот будет семейным. Джон Аллан Харрис Третий унаследовал от отца имя, а выдающуюся музыкальность (как и младший брат, ставший саксофонистом) — от мамы, выпускницы первого набора Школы исполнительских искусств в Нью-Йорке, классической пианистки и гобоистки. Мамина сестра, оперная певица, со временем сменившая арии Верди на блюзы, вышла замуж за пианиста и продюсера Клэренса Уильямса; их сын постоянно тусил с кузенами Харрисами, родители без конца музицировали, а на ужины приглашали выдающихся музыкантов 1960‑х. Среди них бывал и Луи Армстронг, наделавший детям страху своим голосом. И Аллана Харриса охватило воодушевление петь. Притом сразу же — песню Blue Velvet из репертуара Тони Беннетта.

Заниматься на гитаре он начал в обычные 12 лет — но под руководством президента гильдии классической гитары и бессменного редактора журнала Guitar Review Владимира Бобри (эмигранта из Харькова, укоротившего фамилию Бобрицкий). Позже к этому добавились уроки фортепиано с маминой наставницей, что весьма пригодилось, когда Аллан Харрис уже готовил для Sotheby’s концертные программы «Наши любимые песни», в которых аристократично пел только под рояль. Нынешние пианисты выступают в концертах Харриса со священным трепетом.

Так что первый аргумент в пользу любви к Аллану Харрису — он все делает очень хорошо сразу, с самого начала.

Трудно поверить, что он никогда специально не учился вокалу, однако это правда. Не только задушевное, ласкающее пение «с исключительным вкусом и безмятежностью», «теплотой Тони Беннетта, ритмическим вкусом Синатры и скромной элегантностью Нэт Кинг Коула», но и образцовая опрятность произношения, и искренняя интонация — все эти дары, полученные Харрисом в семье и приумноженные превосходным природным слухом, он просто держит всю жизнь, как лучшие инструменты держат строй. И это второй аргумент.

Трех будет достаточно. Проект Харриса Cross That River (2006) — его собственные песни, которые он поет, аккомпанируя себе на гитаре, и рассказанные истории, повествующие о Черном Западе, — показал его не просто знатоком джаза, которому есть что сказать от себя, но вообще лучшим певцом поколения. В конце концов Харрис исполнил свой концерт-лекцию в Центре Кеннеди, получил награду в камерном жанре (к еще дюжине его альбомов и десятку наград), и двенадцать школ Гарлема включили Cross That River в образовательную программу All Things Considered. А для фестиваля New York Musical Theatre (2009) Харрис трансформировал этот эпос в вестерн-мюзикл.

Несколько вещей из Cross That River, а также самобытно интерпретированные лирические джазовые стандарты Аллан Харрис исполнит в компании пианиста Бенито Гонсалеса, барабанщика Офри Нехемии и басиста Арка Овруцкого. Гонсалес — маг и волшебник по части сочетания джаза и world music, победитель Всеамериканского Jazz Piano Competition (2005) и постоянный участник квартета саксофониста Кенни Гарретта, вышедшего из‑под крыльев Дюка Эллингтона и Майлза Дэвиса. Нехемия — молодой израильский музыкант редкостной среди барабанщиков породы виртуозов, и будь у него вместо ударной установки какой угодно сольный инструмент, квартеты собирались бы вокруг него. А басист Овруцкий, живущий заботами Международного джазового абонемента, завершает докторантуру Университета Иллинойс по классу контрабаса. Таков групповой портрет квартета Аллана Харриса в его украинском туре.

 

Одесса, Кинотеатр U-Cinema — 11 октября, 19:00

Киев, Большой зал Национальной музыкальной академии Украины — 12 октября, 19:00

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама