Его уже и не ждали, но он все-таки появился. «Изобретатель автомобиля» поднял перчатку, брошенную BMW шесть лет назад, и представил свое видение купейного кроссовера. Официальный дебют GLE Coupe состоится в начале января в Детройте, украинский — ровно через девять месяцев в Киеве.
Баварский Х6 — синергия купе и кроссовера — дебютировал в 2008 году и благополучно пережил две модернизации. Причем на постсоветском пространстве он оказался не менее популярным, чем донорский BMW Х5, тогда как в остальном мире разрыв по продажам был чуть ли не в три раза в пользу «пятерки». Так что GLE Coupe — это своеобразный комплимент нашему рынку.
Буквально накануне выхода купе швабы кардинальным образом изменили схему присвоения имен моделям. Имя нашего героя (заводской индекс — С292) обозначает теперь «купированную» версию среднеразмерного кроссовера GLE, который сменил ML прошлого поколения. Согласитесь, метрика вполне исчерпывающая. И вполне в духе Х6, который создавался аналогичным образом. Паритет у конкурентов не только в формате и силуэте, но и в габаритах. Разве что у GLE колесная база на 1,7 см короче (2915 против 2932 мм) и на 1,4 см шире, а сам паркетник на 2,9 см выше. Отчего и проигрывает в динамичности стиля, смахивая на увеличенный по принципу матрешки хетчбэк GLA.
Внешность новинки не стала откровением — завесу секретности нам приоткрыл недавний концепт-кар SUV Coupe. Отдадим должное последовательности дизайнеров — из всего щегольского ансамбля до конвейера не добрались разве что безрамочные двери. Анфас и корма кроссовера решены в стиле S-Class и S-Class Coupe. «GLE сочетает в себе такие типичные для купе атрибуты, как спортивность, динамика и маневренность, с харизматичной уверенностью в собственном превосходстве, универсальностью и выносливостью внедорожника, — отрекомендовал неофита Томас Вебер, один из боссов Mercedes-Benz. — С помощью GLE мы расширяем портфолио своих успешных купе. Наряду с классическими двухдверными моделями C-, E- и S-классов, а также четырехдверными купе CLS и CLA новинка ярко отражает характерный облик и грациозность этого автомобильного семейства».
Внутри отличий куда больше. Если семьи X6 даунсайзинг коснулся лишь вскользь, и он все так же щеголяет 4,4‑литровым V8, то по проекту GLE Coupe этот тренд потоптался основательно. И на первых порах под капотом хетчбэка будет только пара 3‑литровых турбированных V6: 258‑сильный дизель для GLE 350 d 4Matic и 333 / 367‑сильный битурбированный для GLE 400 4Matic и GLE 450 AMG.
Зато у него есть то, чего нет и не предвидится у главного конкурента. Например, наисовременнейшая 9‑ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic и, как альтернатива амортизаторам с амплитудно зависимыми характеристиками, модернизированная пневматическая подвеска Airmatic, у которой, как и в случае с S-klasse, пневмостойки совмещены с электронноуправляемыми амортизаторами ADS Plus от Bilstein. То есть обучены самостоятельно менять жесткость подвески у каждого колеса, исходя из данных о скорости движения, величине угла поворота руля и выбранного режима работы управляющей электроники. Кроме того, в «комплект» Airmatic входят борющиеся с кренами активные стабилизаторы и система снижения клиренса по достижении высокой скорости.
Еще одно базовое исполнение для AMG-версии и опция для остальных — расширенный драйверский интерфейс Dynamic Select, управляющий буквально всем: от двигателя и подвески до оптики и приборной панели. Квинтет комплексных режимов (Individual, Comfort, Slippery, Sport и Sport+) позволяет водителю, в зависимости от настроения и предпочтений, превратить автомобиль и в готовый занырнуть во все тяжкие внедорожник, и в шоссейный перехватчик. Так, в Sport+ электроника не только максимально быстро реагирует на перемещение педали акселератора и понижает передачи с перегазовкой, но и подключает к работе специальные мембраны в системе выпуска, усиливающие акустическую драматичность происходящего. Параллельно ускоряется алгоритм работ поворотного света диодных фар и «скорострельность» индикации. Кроме того, электроника выводит на водительский монитор продольное и поперечное ускорение плюс угол поворота рулевого колеса, у которого весьма «острый» для кроссовера механизм Sports Direct-Steer с передаточным отношением 17,4:1. Правее шайбы интегратора Dynamic Select — манипулятор мультимедийной системы Comand последнего поколения с 8‑дюймовым дисплеем, тачпадом, DVD-плеером и аудиосистемой высшего класса от Bang & Olufsen. Трансмиссионный дауншифтинг в виде моноприводных версий до GLE пока не добрался. Все кроссоверы линейки будут оснащаться фирменными системами постоянного полного привода 4Matic. Отличия лишь в настройках: чтобы сделать GLE 450 AMG более драйверским, конструкторы решили придать ему заднеприводные повадки, для чего сместили распределение тяги от симметричного к соотношению 40:60. Топовая версия (до появления GLE 55 AMG c 577‑сильным V8) будет отличаться более изощренным аэродинамическим обвесом, 21‑дюймовыми дисками и пневмоподвеской Airmatic уже в базе.
GLE Coupe получил широчайший комплекс фирменных систем, но к услугам заказчиков будет приличный опционный гроссбух, включающий в себя, кроме множества вариантов персонализации вроде панорамной крыши и легкосплавных дисков 22‑го радиуса, вполне практичные позиции вроде выдвижного фаркопа, позволяющего буксировать прицепы массой до 3,5 т.
«Купе GLE 450 AMG — первая из наших спортивных моделей, но в самом ближайшем будущем за ней последуют и другие очень эмоциональные и ориентированные на спортивную динамику автомобили. С помощью новой производственной линейки от Mercedes-AMG мы делаем более доступными технологии из настоящего автоспорта, — подвел итог председатель правления Mercedes-AMG GmbH Тобиас Мёрс. — При этом каждый автомобиль из Аффальтербаха — свидетельство того, что мы держим обещание нашего бренда — создавать автомобили с подлинно спортивной динамикой». Чем ответят Audi и BMW?
Mercedes GLE 450 AMG
Двигатель
битурбированный
бензиновый V6
с непосредственным
впрыском
Рабочий объем 2996 куб. см
Мощность
367/5500 л. с. при об./мин.
Момент
520/1400-4000 Нм при об./мин.
Привод полный, постоянный
Коробка передач
9-ступенчатая автоматическая
Тормоза (передн./задн.)
диск. вент./диск.
Покрышки (передн./задн.) Michelin Pilot 275.45R21/315.40R21
Подвеска (передн./задн.) незав./ незав.
Длина/ширина/высота 4900/2003/1731 мм
Конкуренты:
Acura RDX, BMW X6, Infiniti FX