В продвинутую школу Loro Piana изучать незнакомые термины отправилась Катерина Давыдова.
Затормозить поезд на полном ходу или посадить cамолет, не имея навыков пилота, намного проще, чем утомить консультанта в киевском бутике Loro Piana. Последнее практически невозможно.
Если вы полагаете, что вы все, абсолютно все понимаете про Sweater Jacket, про его безупречный портновский крой в редком сочетании с присущим трикотажу комфортом, тонко чувствуете происхождение кроваво-красной бейки на швах изнанки, вдруг может выясниться, что вам не все известно про Baby Cashmere. Окажется, что вы весьма смутно представляете себе условия жизни козлят породы гиркус.
И вам невдомек, что при 30 граммах шерсти, которые можно начесать с каждого малыша, донорами среднестатистического свитера становятся 19 животных, а на пальто их потребуется 58.
«Вы в школу ходили? — иронизируют клиенты магазина в ответ на подробные лекции. — Мы тоже ходили в Loro Piana. Мы все знаем». Ой ли! Ассортимент, состоящий из повторяющихся из сезона в сезон carry over — товаров-хитов, у которых ради приличия изменяются разве что цвета — создает ощущение мнимой осведомленности. Но в школу Loro Piana можно ходить всю жизнь.
Потому что кашемировые короли планеты медленно, но планомерно внедряют свои технологические революции, до которых нужно дорастать. За последние годы дорастать стали быстрее. В гардеробе усердно трудящихся людей Loro Piana появляются значительно раньше, чем Porsche в гараже.Задачка для первого класса специализированной школы выглядит так: скатываются ли кашемировые свитера Loro Piana? Правильный ответ — да.
Разумеется, скатываются. Натуральные материалы — а этот бренд благосклонен к тем, кто на дух не переносит даже полпроцента синтетики в вещи — ведут себя именно таким образом и никак иначе вести не могут.
Чтобы вещь прослужила дольше, ее необходимо чрезвычайно грамотно прохимчистить после первой же носки, что немного «успокоит» материал и продлит ему жизнь.
Задачка для перешедших во второй класс: кто дизайнер в Loro Piana? Дизайнер не нужен, нужны конструкторы и технологи. При всем уважении к брендам, которыми заправляют дизайнеры, их новые коллекции не могут стать темой полноценной лекции. Разговоры об исторически значимых силуэтах, фирменных строчках, нефункциональных украшательствах и символизме любимых цветов создателей приводят к чувственному наслаждению, но рано или поздно исчерпываются. Беседы о продуктах Loro Piana, похоже, неисчерпаемы.
В третьем классе вас могут увлечь финский лось, северный олень и другие благородные животные, именами которых пестрят лукбуки. В четвертом потянет сравнить между собой восточноазиатский кашемир, андскую викунью и южноафриканскую мериносовую шерсть. Вы научитесь на глаз определять точную толщину пряжи в микронах и, возможно, пристраститесь именно к викуньям — главным для бренда животным, которых Loro Piana помогли уберечь от вымирания.
В пятом классе вас заинтересуют имена. У каждого изделия Loro Piana есть имя, тянущее за собой пласты истории и знания технологий.
Если затронуть тему жакета «Родстер», созданного в честь 75‑летия Конкурса Элегантности Вилла д’Эсте, придется поговорить и о рафинированных винтажных автомобилях, и о том, что такое водительский комфорт применительно к длине верхней одежды, и о системе Storm System, которая делает натуральные ткани абсолютно влагостойкими и ветронепроницаемыми.
Затронуть придется и тему лингвистики. Так, если названия изделий «Себринг», «Сент-Мартин» и «Регент» понятны и объяснимы, то собственное имя всесезонного пальто «Мартингал» нуждается в дознании. Мартингал — это и элемент конской упряжи, и увеличение ставок при проигрыше в азартных играх, и декоративно-прикладной пояс на талии. Но тут у нас не хлястик, тут у нас целый открепляемый жилет со стеганой фактурой и скрытой молнией.
Им укомплектовано удобно-нарядное пальто из чистого кашемира, что не может не вводить некоторых мужчин в замешательство. Укороченные пиджаки — это понятно. Свитера-жакеты — это привычно. Но чуть ли не спортивного вида жилет, прилегающий к классическому пальто — до этого еще нужно дорасти. Это уже девятый класс школы Loro Piana.
Это пальто столь же сложно, как и труднопроходимая область теории вероятностей, которую тоже именуют «мартингалами». Это самая непонятая и непризнанная вещь в ассортименте магазина, что, вероятно, сделает ее еще более желанной для тех, кто хорошо учился.