В яблочко?

В яблочко?
«Джобс: Империя соблазна» jOBS США Режиссер: Джошуа Майкл Штерн. В ролях: Эштон Кутчер, Дермот Малруни, Джош Гад, Лукас Хаас.

Первую биографию Стива Джобса снял коллектив, половина которого не имеет никакого отношения к киноиндустрии. Зато в главной роли снялся бывший муж бывшей жены Брюса Уиллиса, и нам придется терпеть его два часа экранного времени, покуда смерть его персонажа не разлучит нас.

Биография Джобса — лакомый кусочек для любого, имеющего отношение к СМИ, поэтому очередь к телу стали занимать еще при жизни отца IT-революции. Первой ласточкой в процессе канонизации стала биографическая книга «iCon: Steve Jobs».

Кинокритики поголовно отмечают, что она полнее и драматичнее фильма, и уже ждут минисериала о Джобсе, над сценарием которого работает Аарон Соркин, написавший, кроме всего прочего, «Несколько хороших парней» и «Человека, который изменил все». Хороший сценарист то есть. «Империи соблазна» со сценаристом повезло меньше.

Еще при жизни Джобса глава издательской фирмы Five Star Institute Марк Халм, который жил в тысяче миль от Голливуда и никогда не продюсировал кино, решил снять о нем фильм. Сценаристом проекта новоиспеченный продюсер назначил своего подопечного Мэтта Уайтели, для которого сценарий «Империи соблазна» стал первым в жизни.

Экранизировать жизнь Джобса собиралась Sony, но Халм так сильно вцепился в проект, что заплатил $ 12 миллионов из собственного кармана.

Съемочная группа очень старалась. Исполнитель главной роли Эштон Кутчер несколько месяцев учился копировать мимику, жесты и походку Джобса, а накануне съемок даже угодил в больницу с диагнозом «панкреатит»: чтобы похудеть, Кутчер, как и Джобс в свое время, питался одними фруктами. Но этих стараний оказалось недостаточно: проблемы со сценарием решить так и не удалось. В результате персонажи зачастую похожи на двоичный код, используемый в первых персональных компьютерах Apple.

Отвечая на критику, Кутчер говорит, что ресурсов, мол, не хватало и поговорить со Стивом Возняком, ближайшим коллегой Джобса, не удалось. У команды Соркина финансирование лучше: за деньги Возняк рассказал много интересного о Джобсе, но оценить это мы сможем, уже посмотрев другое кино.

Хорошие байопики получаются, когда могила звезды успеет изрядно зарасти: для того чтобы можно было определить «болевые точки» чьей‑либо биографии, должно пройти время (хотя вот «Бешеный бык» состоялся как биография, несмотря на то, что боксер Джейк Ламотта, которого сыграл де Ниро, жив до сих пор).

Со Стивом Джобсом, почившим всего пару лет назад, пока мало что ясно. Как сказал бы Стив Возняк, в уравнении Джобса пока еще слишком много неизвестных. Нужно подождать, пока все выскажутся, выложат все карты биографии Джобса на стол, достанут из его шкафа всех скелетов, а уж тогда можно и снимать. Пока что Джобс больше похож на свою карикатуру, или на биографию, которую пишут при приеме на работу.

У двойных агентов, занимающихся продажей секретной информации, есть такое правило: если нужно подсунуть фальшивку, в которую должны поверить, в ворох поддельных документов обязательно надо положить парочку настоящих.

«Джобс» сделан по той же технологии: нам показали, как он употребляет ЛСД, как бросает беременную подругу, как переживает увольнение из Apple, но даже за этой правдой настоящий Джобс просматривается плохо. Мы наблюдаем череду событий, но видим ли мы одного из самых влиятельных менеджеров современности?

Впрочем, зрители не слушают критиков и готовы платить за возможность посмотреть на историю жизни человека, придумавшего их любимые гаджеты с логотипом в форме яблока. И правильно делают. Почему? Потому что Джобс — это такая же поп-икона, как и Элвис. А плохих фильмов об Элвисе по определению не бывает. А еще потому, что для съемок использовался настоящий гараж Джобса, с которого все и началось. Ну как на это не посмотреть?

 

«Ломбард»

Украина

Режиссер: Любомир Левицкий.

В ролях: Денис Никифоров, Георгий Делиев, Сергей Романюк

Сюжет этой отечественной попытки в духе «Карты, деньги, два ствола» вертится вокруг центра экономической жизни обитателей придонных слоев общества — ломбарда. Братья Марк и Яша (первый — «мозг» этого дуэта, второй — человек скорее действия, чем стратегии) получают это небогоугодное заведение в наследство, но его у них хотят «отжать». Приходится бороться.

«Прощай, Париж»

Adieu Paris

Франция, Германия

Главные герои (он — банкир, она — продюсер) случайно встречаются в самый трудный период своих жизней: у нее — любовник в коме, у него — запущенный конфликт «работа / личная жизнь». Выбраться из клубка обязательств, измен, обид и угрызений совести помогает простая французская истина: «Жизнь нужно прожить так, чтобы этот дар не прошел мимо нас».

«Запрещенная страсть»

Adore

Франция, Австралия

Режиссер: Анн Фонтейн.

В ролях: Робин Райт Пенн, Наоми Уоттс, Ксавье Самюэль, Бен Мендельсон

Есть две подруги детства, ныне — дамы в возрасте, но еще вполне-вполне. У обеих — взрослые красавчики-сыновья. Тесная «дружба семьями» на фоне внутрисемейных конфликтов выходит неожиданным боком: сначала одна мамаша соблазняет сынка своей подруги, затем другой в отместку поступает симметрично со второй дамой. Фильм-этап в том смысле, в каком этапной была картина «Горбатая гора»: так же разрушает некое табу в рамках киношного мейнстрима. Но так же, как и в «Горе», в изобразительном плане здесь все вполне целомудренно: возрастное ограничение — всего‑то «до шестнадцати».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама