Если кто‑то до сих пор боится змей и леопардов — он недостаточно вдумчиво осуществлял примерки в Roberto Cavalli.
У дизайнеров, как и у виноделов, бывают удачные и неудачные годы. В случае с Роберто Кавалли все зависит не от урожая, а от настроения: когда жизнь бьет ключом, это сказывается на результате. Осенне-зимняя коллекция, прибывшая в киевский монобренд Roberto Cavalli, хороша. Дегустировать могут только дамы: подружить с произведениями Кавалли украинских мужчин пока не удается то ли ввиду их робкости, то ли из‑за несоответствия фигур андрогинному идеалу. Зато они могут наблюдать за примеркой: это увлекательно. Одежда Roberto Cavalli женщину заметно трансформирует.
Коктейльные и повседневные платья — самые облюбованные категории. Некоторые из них предполагают универсальное двойное назначение. Например, однотонное платье сложного оттенка приморских небес — лаконичное и экстравагантное, с деликатными кружевными вставками вместо боковых разрезов, по сути не нуждающееся в аксессуарах.
Кавалли считается с тенденциями и всякий сезон внедряет ходовые цвета: в данном случае электрический синий и солнечно-желтый. Такой трикотаж в холодное время года пригодится тем, кто стремится к радости. Также наблюдаем спокойные и почти нейтральные изделия — от темного норкового жилета до белого кардигана с лисьим воротом. Процент сдержанных вещей в коллекции вырос: так, стеганая аккуратными квадратами легкая куртка на пуху, применимая прямо сейчас и вплоть до заморозков, представлена как с цветочным орнаментом, так и в нейтральном светлом оттенке. Но специалитет у маэстро все же иной.
Принципиально предпочитая термину «дизайнер» звание «фешн-художник», единственным дизайнером во Вселенной Роберто Кавалли признает Бога и на протяжении сорока лет промоутирует эскизы, разработанные Всевышним для флоры и фауны. Леопарды, жирафы, крокодилы и питоны присутствуют в коллекциях все это время. Иначе и быть не может, а сейчас они особенно ко двору. У элегантного и уютного леопардового пальто почти нет противопоказаний, кроме разве что совсем юного возраста владелицы.
Заглавной темой у Кавалли остается змея, появившаяся в его творчестве одновременно с супругой Евой, музой и партнером, и ознаменовавшая начало коммерческого успеха. Оттолкнувшись от имени жены, дизайнер стал фантазировать на тему Эдемского сада и делает это теперь регулярно, ведь змеиная тема принесла ему удачу, которую независимые эксперты оценивают в 500 миллионов долларов.
Тема змия не всегда проявляется буквально: помимо орнамента, есть еще фактура. Как, например, в облегающем и утягивающем красном платье, имитирующем змеиную чешую при помощи сложного трикотажного плетения.
Достоверная связь флорентийского дизайнера с миром искусства тянется с позапрошлого столетия. Во второй половине XIX века тосканские художники, вошедшие в историю как Маккьяйоли, повадились собираться во флорентийском кафе «Микеланджело», обсуждая политику и живопись, и практиковать на пленэре технику свободного мазка.
Слегка опередив французских импрессионистов и во многом с ними пересекаясь, эти авангардные художники не получили прижизненного признания, но имена их сегодня известны и почитаемы. Так, Джузеппе Росси — дед дизайнера и вдохновитель флористической темы в актуальной коллекции. Реалистичные цветовые принты с элементами оптических иллюзий, словно их прокрутили через калейдоскоп, кому‑то кажутся китчем, а кому‑то поэзией, создающей настроение.
Роберто Кавалли увлечен и фотографией: в свободное время он снимает все, что приносит ему удовольствие, будь то бокал вина, тень на песке, экзотическое животное или музейное полотно (фотопроекты можно было увидеть на выставке «Черный — не абсолют», приуроченной к 70‑летию дизайнера). Цифровые интерпретации снимков маэстро угадываются в орнаментах жакетов, платьев и сумок.
Кавалли приписывают несколько модных новшеств: от адаптации денима для подиумов до собственно анималистического принта. Еще одна его инновация и фирменный штрих — лазерное напыление. Флоковый цветочный орнамент на сдержанной шерстяной ткани брюк, пиджаков и топов тонок и деликатен и как бы подсказывает женщине, которая любит себя и хочет, чтобы ее любили другие: одеться нарядно по праздникам может любой, а я, мол, способна на это ежедневно.
Людям без анорексии в Roberto Cavalli комплексовать не приходится: роскошные принты на роскошных фигурах не выглядят вульгарными и не предполагают возрастного ограничения. И если кому‑то эстетика маэстро кажется притягательной, но слишком смелой, в коллекции предусмотрены вещи, предполагающие эффективную схему адаптации.
Так, самое что ни на есть классическое двубортное пальто черного цвета укомплектовано светлой пуховой жилеткой с характерным орнаментом, от которой можно отказаться, когда нет настроения быть на виду. Но когда погода зашепчет о похолодании, утепляющая комплектующая сама напросится на выход. Это весьма дружелюбное изделие. Оно напоминает человека, склонного болтать на излюбленную тему только в случае, если с ним первым об этом заговорили.