Luxury

Часы

Гонки часовщиков

Гонки часовщиков
MeisterSinger

Определить время, глядя на часы, похожие на двигатель Ferrari, колесные диски Koenigsegg или приборную панель Cobra, непросто. Однако спрос на автомобильные механизмы с необычной индикацией времени от этого никак не страдает.

Количество автомобильных брендов, для которых выпускаются именные часовые коллекции, неизменно растет. В этом году именными часами обзавелись MG, Subaru и Mustang. На очереди Peugeot: хронограф Bell & Ross Concept-Watch, посвященный гибриду SR1, начнут производить сразу после запуска родстера в серию.

Все это происходит на фоне беспрецедентного роста продаж классических автомобильных коллекций вроде Breitling for Bentley или Tag Heuer Carrera. Эксперты уверены, что бум автомобильных часов в ближайшее время не закончится.

Вопросов относительно определения автомобильных часов еще больше, чем споров по поводу этичности клонирования. В самом деле, что такое автомобильные часы? Высокоточные хронометры? Часы, корпус которых похож на кузов, а механизм на двигатель автомобиля? Или часы, посвященные гонкам, гонщикам и известным гоночным трассам? Сегодня это и первое, и второе, и третье. Хотя так было не всегда.

Первые автомобильные часы, которые просто крепились на приборную панель, придумал Альфред Данхилл — человек, занимавшийся изготовлением и продажей вожжей, седел и прочих аксессуаров для самого главного на тот момент транспортного средства. Но в 1903 году, когда люди стали пересаживаться на машины, Данхилл предложил коллекцию верхней одежды для водителей и автомобильный прибор для измерения времени. Наручные часы для автомобилистов появились только через двадцать лет, и до конца пятидесятых производители хронометров для шоферов и гонщиков на первое место ставили функциональность и точность приборов.

Только в 1958 году в автомобильно-часовой матрице появился свой Нео — французский инженер Луи Котье, создавший для Patek Philippe часы Cobra, похожие на приборную панель популярного автомобиля. Новым там было все — и способ индикации времени при помощи двух горизонтальных цилиндров, и дизайн: теперь для того чтобы взглянуть на часы, не нужно было поворачивать запястье — время можно было узнавать, не отрывая рук от рулевого колеса.

Невероятно красиво и удобно, но в Patek Philippe реализацию проекта посчитали слишком дорогой и от производства отказались. В результате Cobra существует в единственном экземпляре, но и этого оказалось достаточно, чтобы навсегда изменить представление об автомобильных часах.

В 1976 году мануфактура Amida выпустила похожую на «Кобру» модель Digitrend, и определение автомобильных часов стало еще менее конкретным.Сегодня часовщики денег не считают, благодаря чему на свет появляются модели вроде Romain Jerome, корпус которой сделан из панелей культового автомобиля 80‑х — DeLorean DMC-12. В список необычных авточасов можно занести и изготовленную для шведского производителя суперкаров Koenigsegg модель Quinting The Advance. Корпус этих часов сделан в форме колесного диска, который, вращаясь, компенсирует возникающие в часовом механизме ускорения и замедления. По сути это турбийон, только другой конструкции.

Очень необычные часы AMVOX2 DBS Transponder для владельцев Aston Martin DBS выпустила мануфактура Jaeger LeCoultre. Хронограф управляется системой блокировки дверей. Urwerk, вдохновленная шедевром Котье, сконструировала UR-CC1 King Cobra. Механизм этих часов оснащен первым в мире цифро-линейным индикатором: секунды отображаются на специальном дисплее, напоминающем табло на приборной панели, и дублируются в виде чисел в специальном окошке. Это не самые необычные механизмы: на рынке автомобильных часов есть и необычней.

Bulgаri Octo Maserati

Mazerati MC12 — машина необыкновенная, и хронографы, созданные в ее честь, обязаны соответствовать. Глядя на модель Octo Maserati от Bulgаri, понимаешь лишь, что полоски на циферблате имитируют радиаторную решетку Mazerati. Окошко, обычно выполняющее функцию индикации даты, в этой модели отвечает за индикацию часов.

Стрелка на шкале от 10 до 2 часов показывает минуты, ретроградный указатель на отметке 6 часов отображает дату, функцию хронографа исполняет центральная секундная стрелка и счетчики на отметках 3 и 9 часов. За сохранность этого механизма стоимостью $ 32 тыс. отвечает ремешок из телячьей кожи с тройной застежкой из нержавеющей стали.

Parmigiani Fleurier

Bugatti Super Sport

Уникальные часы Type 370 Bugatti были названы часами 2006 года. В обычных часах все механизмы крепятся к одной платине, в этих же используется пятиярусная конструкция. Индикация времени, как и в «Кобре», осуществляется сбоку, а сверху расположен индикатор запаса хода. К часам прилагается специальный механизм, который за 5 секунд обеспечивает Type 370 Bugatti энергией для 10‑дневной работы. Два года назад вышла еще одна модель Bugatti Super Sport в корпусе из белого золота стоимостью $ 233 600, а в этом году коллекция Super Sport пополнилась моделью из розового золота. Индикация времени в новой модели такая же, как и в Type 370 Bugatti. При изготовлении часов пострадало несколько крокодилов, ставших ремешками с золотыми застежками.

Azimuth SP-1 Twin Barrel Tourbillon

Мануфактура Azimuth прославилась необычными корпусами часов и еще более необычными системами индикации времени. В 2009 году Azimuth выпустила коллекцию SP-1 Mecanique, одним из экспонатов которой стали часы SP-1 Twin Barrel Tourbillon, на создание которых инженеров мануфактуры вдохновили автомобили Lamborghini. Двойное куполообразное сапфировое стекло повторяет линию крыши этих машин. В часах одна стрелка, на краях которой два индикационных диска, отображающих часы и минуты. Мануфактура молодая: в этом году ей исполняется 10 лет, поэтому и часы стоят относительно недорого. Выпущенные тиражом 25 штук, они обойдутся вам в $ 85 тыс. Кстати, их до сих пор можно купить.

Chopard L. U. C Engine One H

Принцип обобщения, лежащий в основе памятника неизвестному солдату, имеет непосредственное отношение к L. U. C Engine One — это ода автомобильному двигателю как таковому. Часы изготовлены из полированного и сатинированного титана и являются продолжением серии Engine One — модель этого года ($ 87000) выпущена в горизонтальном форм-факторе. Механизм часов действительно похож на двигатель, в чем можно убедиться, взглянув на заднюю, полностью прозрачную крышку. Продолжая аналогию с автомобилем, дизайнеры Chopard поместили на циферблат воздухозаборники, турбийон, который, как и спидометр в автомобиле, находится справа, и указатель запаса хода в левой части циферблата, напоминающий индикатор уровня топлива.

MB&F Horological Machine No.5

Максимилиан Бюссер, основатель мануфактуры MB&F, уже который год как катком проходит по канонам часового производства. Не случайно его часы называются «машинами». Последняя, пятая по счету, называется Horological Machine No.5 On the Road Again. Этот ретрофутуристический гаджет скопирован сразу с двух механизмов 1970‑х — часов Amida Digitrend и автомобиля Lamborghini Miura. Время в «машине» показывают цифры, изображенные на двух горизонтальных дисках, но благодаря сапфировой приз­ме нам кажется, что цифры в окошках стоят вертикально. Цифры нарисованы люминесцентной краской, что создает эффект электронного табло. Чтобы подзаряжать люминесцентные индикаторы светом, в корпусе предусмотрены жалюзи, открывающиеся и закрывающиеся при помощи специального слайдера. Цена этих часов — $ 63 тыс.

Rebellion Timepieces T-1000 Gotham

Для тех, кто не догадался по названию и внешнему виду, создатели T-1000 Gotham сообщают, что эта модель вдохновлена бэтмобилем. Кроме внешнего вида и цены в $ 100 тыс. часы удивляют своей живучестью: шесть заводных барабанов обеспечивают механизм энергией, позволяющей работать 1000 часов подряд. Впрочем, раз в 40 дней заводить эти часы все‑таки нужно. Для этого в корпус интегрирован специальный рычаг. Завести механизм пальцами просто нереально.

Hublot MP-05 LaFerrari

Благодаря этой модели рекорд T-1000 Gotham продержался недолго. Посвященные одноименной модели италь­янского суперкара, LaFerrari обладают самым продолжительным в мире запасом хода — 50 дней. 11 заводных барабанов в одних часах — механикам прошлого такое не могло присниться и в страшном сне. Надпись «Ferrari» на корпусе можно было не делать: часовой механизм под сапфировым стеклом точь-в-точь похож на классическую прозрачную крышку капота Ferrari, а механизм — на двигатель. За индикацию времени и уровня запаса хода отвечают цилиндры с фирменными красными метками. За удовольствие обладать такими часами вам придется заплатить $ 318 тыс. Это ни много ни мало — четверть стоимости настоящего суперкара LaFerrari.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама