Открытие первого монобрендового бутика французской марки Zadig & Voltaire в Киеве свидетельствует о том, что спрос на доступную роскошь среди украинцев есть.
Когда речь идет о шопинге за границей, основное внимание принято уделять брендам-аборигенам, которые непросто найти за пределами страны. Во Франции в шопинг-списке тех, кто падок на городской стиль с налетом французского шика, одним из обязательных пунктов до последнего времени значился магазин Zadig & Voltaire.
Эта марка появилась на свет в 1997 году благодаря фантазии и усилиям внука бывшего совладельца компании Lacoste — французского дизайнера Тьерри Жильера, работавшего для модного дома Yves Saint Laurent. Благодаря ему же в 2005 году она впервые шагнула за пределы Пятой республики, и сегодня количество магазинов Zadig & Voltaire в мире, от Довиля до Баку, стремится к сотне.
Теперь и украинские поклонники микса элегантности и рок-н-рольной эстетики получили полный доступ к коллекциям бренда, названного в честь философской повести Вольтера «Задиг, или Судьба».
Весь первый этаж просторного двухэтажного бутика, прописавшегося в новом столичном ТРЦ Gulliver, занимают женская линия одежды, аксессуары и парфюмерия. Второй этаж дружелюбно делят между собой мужская, детская и женская коллекции.
Справедливости ради стоит отметить, что первыми, кто познакомил украинского покупателя с маркой Zadig & Voltaire, был мультибрендовый магазин Helen Marlen Mandarin. Но только теперь коллекции марки будут представлены в полном объеме.
В коллекции осень-зима 2013‑14, которая была впервые показана этой весной в рамках парижской недели моды, что, безусловно, расценивается как значительный успех в fashion-индустрии, преобладают андрогинные силуэты.
Как призналась креативный директор марки Сесилия Бонстром, источником вдохновения для нее послужил Дэвид Боуи.
Это отразилось в первую очередь на цветовом решении коллекции, в которой доминируют пурпурный, оттенки «коньячного» и электрический голубой, органично сочетающиеся с матовой серебряной фурнитурой и аксессуарами — грубоватыми браслетами, подвесками и кольцами. Совсем без ярких и насыщенных цветов все‑таки не обошлось.
Кроваво-красный Сесилия, например, «смешивает» с черным. Это могут быть принты, пэчворки (как в случае с вязаным свитером из альпаки, на котором аппликация в виде орлиных крыльев выполнена из сатина) или аксессуары. Например, черная шляпа в духе Кейта Ричардса или грубые высокие ботинки с заклепками из черненого металла, которые непременно хочется надеть с модным в этом сезоне свитером oversize со скошенными плечами в комбинации с парчовой мини-юбкой или кожаными микро-шортами.
Дизайнер откровенно играет с тканями и фактурами: костюмы-двойки, юбки и укороченные шорты сшиты из золотисто-бронзовой парчи, велюр сочетается с кожей, кашемир — с абстрактным принтом под питона. Безоговорочными хитами коллекции являются маскулинный костюм-двойка из багряного велюра и кожаный комбинезон.
Несмотря на чисто внешнюю стилистическую имитацию мужского силуэта, крой костюмов и пиджаков Zadig & Voltaire только подчеркивает женственность и изящество фигуры. А стилистика глэмрока сохраняется скорее за счет аппликаций и вышивок в виде фирменных черепов, звезд, необработанных краев и эффекта worn-out, когда ткань выглядит застиранной. Базовые предметы гардероба, в особенности трикотаж, несмотря на мягкость и качество материалов, визуально обретают винтажный вид еще и за счет матовых оттенков тканей: дымчато-синего, асфальтового и глухого белого.
Мужская часть коллекции предлагает драпированные укороченные пальто и шерстяные жакеты-бушлаты. Серый волк, ставший главным героем осенней коллекции, явно чувствует себя стилистически органично в виде вышивки на свитерах и принта на парках. Что касается аксессуаров, то большие объемные, словно снятые со старшего брата, шарфы не только эффективно согреют их обладателя вкупе с шагающей рядом спутницей, но и легко станут ключевым элементом при построении своего обновленного образа городского модника.