И взлетит сойка

И взлетит сойка

Вторая часть «Голодных игр» — «И вспыхнет пламя» — упрочила статус этой франшизы как главного женского блокбастера с продолжением нашего времени. За счет нарядов, разумеется.

Собрав в прокате почти $ 700 млн с бюджетом меньше $ 80 млн, франшиза по бестселлерам Сюзанн Коллинз вступила в рискованную сиквельную фазу, которой проверяются прочность и перспективы всей дорогостоящей затеи. Производство «И вспыхнет пламя» обошлось уже в $ 130 млн с лишним, достаточных для соблюдения двух законов сиквела: «больше и дороже». Благодаря книгам сюжет дальнейших приключений Китнисс Эвердин известен, никаких сюрпризов нет, и сиквел сюжетно ничего нового не предлагает — это тот же микс «Королевской битвы» с «Бегущим человеком», адаптированный для тинейджеров. Это совсем не упрек фильму. За тем, как избранные воины из каждого дистрикта Панема убивают друг друга в лесу, как животные, интересно наблюдать — наверное, так же древние римляне, затаив дыхание, следили за боями гладиаторов. Древний Рим упоминается не случайно, в мире Коллинз отсылок к Римской империи немало: в первой части за играми стоял Сенека Крейн, во второй — Плутарх Хевенсби, а бессменного ведущего зовут Цезарь. Знакомые еще со школы имена как бы подтверждают идею Коллинз о том, что все тоталитарные государства одинаковы, а шоу-бизнес при них всегда идеологичен и вульгарен. В самом начале фильма, когда Китнисс, вернувшаяся домой после страстей и битвы в первой части, не может выбрать между любимым парнем Гейлом и официальным женихом Питой, к ней заявляется в гости сам правитель Сноу, чтобы понять, готова ли народная героиня возглавить восстание против него или все же станет послушной девочкой. Китнисс и Пита должны участвовать в новой битве — сражаться с выжившими героями предыдущих «Голодных игр» к 75‑летию шоу. Подготовка к сражению подразумевает пиар-поездки по всем дистриктам, и Китнисс помимо своей воли становится Жанной д'Арк грядущего восстания, а ее талисман, сойка-пересмешница — символом смуты.

Со времени выхода в прокат первой части исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс прошла большой путь. Полтора года назад она была перспективной старлеткой, сыгравшей в нескольких независимых фильмах. Ко вторым «Голодным играм» актриса превратилась в звезду первой величины, обладательницу «Оскара» и героиню интернет-мемов (по соцсетям гуляет любительское видео «Китнисс убивает героев всех фильмов», смонтированное из сцен со стреляющей из лука Лоуренс и пронзенными второстепенными героями из фильмов последних двадцати лет). Народ любит актрису, которая искренне говорит то, что думает, и не пытается просчитать свои шаги. Когда Лоуренс на экране оказывается перед выбором — рискнуть и не убить возможного врага или кого из двух парней выбрать — зрительницы вполне могут соотнестись с ее проблемами, настолько человечной кажется голливудская звезда. А это большая редкость в наше время.

И, конечно, в погоне за девичьей аудиторией, сделавшей «Сумерки» главным блокбастером последних лет, авторы «Голодных игр» играют на женской любви к красоте и моде. Китнисс появляется с новым макияжем едва ли не в каждой сцене, а на битву ее провожает не тренер и не духовник, а дизайнер и оппозиционер Синна (Ленни Кравиц), который сшил ей подвенечное платье, превращающееся в костюм сойки-пересмешницы с крыльями.

Как и положено в большой дорогой франшизе, она не пострадала от замены режиссера Гари Росса на однофамильца главной звезды Френсиса Лоуренса, который уже снимал высокобюджетные фильмы со спецэффектами «Константин» и «Я легенда». Главным аттракционом в таких случаях является не автор, а мощь бренда и популярность главной героини. Понаблюдав последние годы за Дженнифер Лоуренс, можно сказать, что она не останется заложницей образа Китнисс, как это случилось, например, с Кристен Стюарт и ее Беллой из «Сумерек». Как и Китнисс, Лоуренс способна на большее, нежели стрелять из лука и хорошо смотреться в пылающем платье.

«Голодные игры: И вспыхнет пламя»
The Hunger Games: Catching Fire
США
Режиссер: Френсис Лоуренс.
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джош Хотчерсон, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд

Также в кинотеатрах с 21 ноября:

«По признакам совместимости»
Jewtopia
США
Режиссер: Брайан Фогель. В ролях: Иван Сергей, Дженнифер Лав-Хьюитт, Джеми-Линн Сиглер, Том Арнольд
Парень по имени Кристиан познакомился с девушкой Элисон, дочерью раввина, представившись правильным еврейским именем Ави Розенберг. Чем серьезнее становятся отношения, тем больше Кристиан осознает, что рано или поздно его выведут на чистую воду — если не сама Элисон, то ее родственники, и просит друга Адама Липшица научить его вести себя «по‑еврейски».

«Уикенд в Париже»
Le Week-End
Великобритания
Режиссер: Роджер Митчелл. В ролях: Джим Бродбент, Джефф Голдблюм, Линдси Данкан, Джудит Дэвис
Снятая режиссером «Ноттинг-Хилла» британская стариковская романтическая комедия о супружеской паре, которая едет отмечать тридцатилетие брака в Париж. Старички снимают тот же гостиничный номер, где жили во время медового месяца, и начинают вести себя как в молодости — выяснять отношения и убегать из ресторанов, не заплатив.

«Великая красота»
La Grande Bellezza
Италия
Режиссер: Паоло Соррентино. В ролях: Тони Сервилло, Сабрина Ферилли, Карло Вердоне, Серена Гранди
Известный журналист, попавший в римское светское общество благодаря всего одному хорошему роману, в день своего 65‑летия вспоминает красоту и уродство родного города. За неимением лучшего в современном итальянском кино режиссера Паоло Соррентино называют новым Феллини, хотя критик Financial Times высказался точнее: «Представьте себе Феллини в Лас-Вегасе».

«Проклятое место»
Lost Place
Германия
Режиссер: Торстен Клайн. В ролях: Франсуа Геск, Йозефине Пройсс, Ютта-Мерле Бернсен, Пит Буковски
Стандартный хоррор о тинейджерах, опять свернувших не туда. Четверо школьников наткнулись на заброшенную военную базу, на которой, возможно, до сих пор проводятся эксперименты. Много ложных запугиваний, криков ужаса и прозрений, когда уже обычно бывает поздно.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама