Национальный банк Украины внес изменения в правила проведения годовых аудиторских проверок для крупных банков. Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
Как сообщается, с 25 октября регулятор ввел дифференцированный подход для банков по организации процесса аудита.
В частности, для небольших банков правила остались прежними, а вот для крупных банков, в которых есть доля государства или размер активов превышает 0,5%банковской системы, (на 1 октября таких банков 24) устанавливается новое правило.
Отныне указанные банки должны заключать договор с аудитором, в штате которого не меньше пяти аудиторов с банковским сертификатом и не меньше пяти штатных сотрудников с сертификатом (свидетельством), который подтверждает квалификацию в сфере МСФО.
Стоит отметить, что пока эта норма будет касаться только тех банков, которые не успели вовремя, то есть до 1 ноября, заключить с аудитором договор об проверке отчетности за 2017 год.
Те же банки, которые вовремя заключили договор с аудитором, могут не менять выбранного проверяющего. Срок заключения таких договоров для остальных банков продлен до 15 декабря.
Кроме того, НБУ отменил требование, по которому акты проверки подтверждаются печатью аудитора, при этом само проведение проверки и подача отчета аудитором должны соответствовать Международным стандартам аудита. Этим постановлением вносятся изменения в положение НБУ № 389 «Порядок подачи банками в НБУ отчета аудитора по итогам ежегодной проверки финансовой отчетности» (эти правки согласованы с Аудиторской палатой Украины) и положение НБУ № 311 «Об организации внутреннего аудита в банках Украины».