Государственная служба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства предлагает отменить двойную сертификацию качества зерна.
Согласно сообщению на сайте ведомства, оно разработало проект правительственного постановления «О некоторых вопросах относительно перемещения зерна и продуктов его переработки».
В настоящее время сертификат качества зерна экспортеры должны получать дважды. Впервые сертификат выдается по месту нагрузки.
Второй сертификат качества оформляется по месту таможенного оформления экспортных операций при перегрузке зерна.
Госпредпринимательства отмечает, что следствием двойной сертификации является значительное удорожание транспортных и грузовых операций, увеличение затрат времени, резкий рост затрат на экспорт сельскохозяйственной продукции и в результате давление на закупочные цены на внутреннем рынке.
Проект постановления предполагает оформление одного сертификата качества зерна и продуктов его переработки на партию товара (независимо от количества транспортных средств, в которые она загружена).
В случае, если партия товаров перевозится несколькими транспортными средствами, они должны сопровождаться копией такого сертификата, в связи с этим в проекте постановления уточняется термин «партия товара».
Кроме того, документ предусматривает процедуру инспектирования зерна по заявлению заказчика на «рейде» порта. При наличии у владельца зерна анализов показателей качества и безопасности зерна (в частности, на наличие ГМО) в лабораториях, аккредитованных на осуществление таких работ, их результаты учитываются инспектором Госсельхозинспекции без проведения дополнительных анализов.
Как сообщалось, аграрные ассоциации страны неоднократно выступали за отмену обязательной сертификации зерна и услуг по его хранению.
В мае 2013 г. Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 2459, предусматривающий возобновление бессрочной сертификации зерноскладов.
Согласно документу, сертификация качества зерна и продуктов его переработки требуется только в случае их приобретения за счет средств государственного и местного бюджетов, ввоза этих товаров на таможенную территорию Украины и добровольных договоренностей контрагентов.