Кабинет министров Украины направил на доработку проект финансового плана НАК «Нафтогаз Украины» на 2018 год, сообщил агентству «Интерфакс-Украина» источник в Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины.
«Основные замечания: снижение чистой прибыли и, соответственно, снижение начисления дивидендов, которые должны быть уплачены в госбюджет, в 5,5 раза; завышение административных затрат; планирование прироста дебиторской задолженности за реализованный природный газ, и, как следствие, прирост кредитных обязательств», — отметил собеседник агентства.
По его данным, МЭРТ считает, что «Нафтогаз» в 2018 году должен уплатить в госбюджет 35 млрд 508,3 млн грн дивидендов, тогда как в проекте финплана отражена цифра в 6 млрд 534,4 млн грн. У министерства есть претензии к учету «Нафтогазом» сомнительных долгов за 2017 год, расчету потерь из-за убытков «Укртрансгаза».
Кроме того, собеседник агентства указывает на запланированный НАК рост административных затрат на 2 млрд 105,7 млн грн — до 3 млрд 908,1 млн грн. «В частности, бонусы для руководства компании заложены на уровне 720 млн грн. Эти выплаты в 7,2 раза выше прогнозных на 2017 год», — отмечает источник в МЭРТ.
По его словам, претензии министерства также вызывает двукратное запланированное увеличение дебиторской задолженности перед «Нафтогазом» в 2018 году — на 55,8 млн грн, до 110,1 млрд грн.
«Накопление дебиторской задолженности такими темпами может привести к тому, что уже в 2019 году компания может стать убыточной вследствие применения аналогичного в 2017 году способа начисления резерва сомнительных долгов. Кроме того, компания не способна будет обслуживать свои кредитные обязательства (70,7 млрд грн по состоянию на 1 октября 2017 года), значительная часть которых привлечена под государственные гарантии», — резюмирует собеседник агентства.
Напомним, ранее «Нафтогаз» отказывался согласовывать свои финансы.
«Нафтогаз Украины» объединяет крупнейшие нефтегазодобывающие предприятия страны. Холдинг является монополистом по транзиту и хранению природного газа в подземных хранилищах, а также по транспортировке нефти трубопроводным транспортом по территории страны.