Украинские компании с начала апреля прекратили импортные поставки мазута. Об этом сообщает отраслевое издание enkorr со ссылкой на данные «Консалтинговой группы А-95».
По оперативным данным, в первой декаде мая импорт мазута также не осуществлялся.
Как отмечает издание, остановка импорта обусловлена падением спроса ввиду окончания отопительного сезона.
Ранее глава одного из крупнейших импортеров мазута компании «Принт Инжиниринг» Олег Яскивец прогнозировал, что спрос на этот ресурс возобновится в середине лета.
«Повышение спроса на мазут ожидается в июле-августе, тогда ТЭС и ТЭЦ начнут искать ресурс, чтобы сформировать минимально допустимые запасы резервного топлива», — отмечал Яскивец.
На ТЭС и ТЭЦ приходится около 80% потребления мазута. Остальной объем потребляют облавтодоры, воинские части и котельные некоторых предприятий.
По данным «А-95», в апреле украинские предприятия произвели оценочно 28,5 тыс. тонн мазута против 34,8 тыс. тонн в апреле 2017 года. При этом экспорт этого топлива вырос с 15,4 тыс. тонн до 26 тыс. тонн.
Потребление мазута по итогам первого квартала 2018 года в целом по стране сократилось более чем в 2 раза с 243 тыс. тонн за аналогичный период 2017 года до 115 тыс. тонн.
Импорт мазута в первом квартале 2018 годп сократился в 4,7 раза, — до 20,2 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (95 тыс. тонн).
Причиной сокращение рынка мазута стало вступление с 1 января 2018 года нового технического регламента, запрещающего оборот мазута с содержанием серы выше 1%.
До введения запрета основным поставщиком мазута в Украину была Беларусь (98% импорта за 2017 года.). Содержание серы в этом продукте составляет 2,5%.
С 2018 года, по данным «А-95», импорт белорусского мазута прекращен. Импортный ресурс поступает из Казахстана и России.