За несколько дней до обнародования архива Panama Papers, кипрские юристы Петра Порошенко просили администраторов юридической фирмы Mossack Fonseca, которая и была основой утечки для панамского архива, внести срочные изменения в документы оффшорной компании президента.
Об этом говорится в расследовании «Слидство.Инфо» со ссылкой на новую порцию Panama Papers, которую получила немецкая газета Süddeutsche Zeitung и поделилась ею с Международным консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) и OCCRP.
Журналисты со ссылкой на полученные документы сообщают, что в конце марта 2016 юристы компании Prime Asset Partners президента пытались вывести персонально Порошенко из владельцев компании, передав его акции украинскому фонду.
Они отправили несколько писем своим коллегам из БВО с просьбой внести изменения в документы компании.
По словам журналистов, соответствующие просьбы юристы подали через несколько дней после того, как журналисты «Слидства.Инфо» и OCCRP прислали в Администрацию президента, а впоследствии и юристам Порошенко, запрос с подробными вопросами по виргинского офшору.
«Кипрские юристы решили увеличить общее количество акций в Prime Asset Partners с 1000 до 50 000. До этого компания имела всего 1000 акций и одного акционера — Петра Порошенко. Документами от 25 марта 2016 юристы увеличили количество акций и передали все акции Порошенко в украинский фонд „Прайм ессетс кэпитал“, напрямую связанный с Петром Порошенко», — отмечается в расследовании.
Как поясняют журналисты, предложенные действия юристов освободили бы президента от ответственности за оффшорную компанию.
Представители Mossack Fonseca несколько раз обращались к юристам Порошенко с запросом о подробной информации относительно украинского фонда, который должен был стать новым владельцем компании с БВО.
Они просили паспортные данные директора фонда — отца президента Алексея Порошенко.
«Полученные файлы не содержат никаких доказательств того, что адвокаты Порошенко предоставили требуемые документы. Напротив, данные показывают, что Порошенко, как и раньше, зарегистрирован единственным акционером в документах Mossack Fonseca — именно такие данные были предоставлены следственным органам БВО на запросы. Похоже, что изменения, которые так быстро пытались провести кипрские юристы Порошенко, так и не были внедрены», - предполагают журналисты.
Кроме того, в феврале 2016 года, за три месяца до обнародования Панамского архива юристы Порошенко просили Mossack Fonseca изменить данные кастельно стоимости акций компании.
«Оригинальный сертификат стоимости акций, изданный в августе 2014 года, свидетельствовал, что компания имела 1000 акций стоимостью 1 доллар США каждая. Всеми акциями владел Петр Порошенко», — рассказывают журналисты со ссылкой на документы.
Как объясняют в расследовании, это создавало определенные проблемы, потому что если акции имели ценность, Порошенко должен был задекларировать их в своей ежегодной декларации о доходах и активах.
Согласно новой утечке данных, в феврале 2016 юристы направили новый сертификат, в котором указывалось, что акции Порошенко не имеют никакой номинальной стоимости. Оригинальный сертификат отменили.
«То есть поскольку такие изменения были проведены только в 2016 году, президент должен был указывать в своих ежегодных декларациях за 2014 и 2015 годы владение тысячей акций виргинской компании. А он этого не делал», — заключают журналисты.