Офис эффективного регулирования (BRDO) нарабатывает нормативные изменения, которые помогут решить проблему потери денег абонентами мобильной связи из-за контент-услуг, которые они не подключали. Об этом сообщает пресс-служба BRDO в Facebook.
Как отметили эксперты, деньги с мобильного счета могут исчезать именно из-за контент-услуг — мелодии, гороскопы, анекдоты — объемы продаж которых растут с каждым годом.
«По нашей оценке, совокупный доход от них в 2017 году превысил 1 миллиард гривень» — отметили в BRDO.
И добавили, что определить, какая часть оплаченных контент-услуг на самом деле не заказывалась потребителями, довольно сложно.
«Однако, даже если предположить, что таких 10%, то убытки потребителей составляют не менее 100 млн грн в год», — добавили эксперты.
Как отметили в BRDO, проблему признает и сам регулятор — Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ).
Так, в конце марта НКРСИ опубликовала отчет на своей странице, что подтверждает: подключение операторами контент-услуг без согласия абонентов было одной из двух основных проблем мобильной связи в 2018 году (вторая — отсутствие тарифных планов без интернета).
«О росте масштаба проблемы свидетельствует и динамика соответствующих жалоб абонентов: по сравнению с 2016 годом, их количество в 2018-м выросло в 5 раз!» — отметили в BRDO.
Напомним, ранее «большая тройка» мобильных операторов сократила срок действия ряда тарифных планов до четырех недель (28 дней). Всего за 12 месяцев абонентам тарифных планов с 28-дневной тарификацией приходится платить за связь 13 раз.