Одесский разработчик приложений для AppStore — компания Readdle — ведет переговоры с американским интернет-гигантом Amazon о сотрудничестве. Как сообщил «Капиталу» директор по маркетингу украинской компании Денис Жаданов, Amazon интересуется их приложениями, которые можно будет использовать в планшетах Kindle.
Также она намерена помогать с их маркетингом и «затачиванием» программ под свой магазин приложений. Детали потенциального партнерства не указываются — Readdle подписала договор об их неразглашении.
Readdle была основана в Одессе в 2008 г. и специализировалась на разработках приложений под AppStore. Начинала она с простых игр, таких как Air Sail. Виртуальным парусником на экране iPhone можно было управлять, дуя в микрофончик устройства.
Позже разработчик сосредоточился на платных приложениях, которые должны решать конкретную задачу пользователя в работе с документами. Компания разработала 15 коммерческих проектов, половина из них впоследствии была закрыта.
За шесть лет работы Readdle пользователями устройств Apple было скачено 13 млн копий приложений компании. Более 4 млн из них, по словам Жаданова, — платные закачки стоимостью до $ 10 каждая.
Наиболее успешный проект — Scanner Pro (стоит в AppStore $ 7). Его скачали 800 тыс. раз. Рекламную модель коммерциализации компания не использует. Ее менеджеры сейчас раздумывают о том, как внедрить подписку на свои продукты.
В планшетах Kindle используется специальная версия операционной системы Android, с которой работают только приложения Amazon.
«Это определенным образом сковывает разработчика, ведь написанное им приложение не может работать с другими устройствами на Android. Вместо этого он получает доступ к многомиллионной аудитории Amazon», — рассказывает директор агентства мобильного маркетинга LEED9 Назар Грынык.
Readdle — это один из активно развивающихся разработчиков приложений с украинскими корнями. По информации руководителя компании AppMania Романа Мартынюка, в Украине работает несколько крупных компаний, которые специализируются на разработке под мобильные платформы.
Это такие проекты, как Tatem, Room8, WarSpark, Nravo, Mokus (в основном игры и развлекательные приложения). По оценке Мартынюка, есть также 50‑80 независимых команд по 5‑10 разработчиков каждая и сотни мелких групп, которые сделали или делают несколько приложений.
Несмотря на то что многие украинские разработчики ориентируются на зарубежных заказчиков, их доля на мировом рынке мобильных приложений не превышает 1 %, уточнил собеседник. По данным Назара Грыныка, доля украинских мобильных разработок в мире может достигать 5‑10 %.
до $500 тыс. в день могут зарабатывать наиболее успешные мобильные приложения
«Отечественные разработчики гораздо «дешевле» западных, а по качеству работы не уступают им», — подчеркнул он. По его словам, час работы программиста, например в Стокгольме, стоит около $ 100, в то время как разработчик в Украине получает $ 20.
Разработка одного приложения может принести его создателю от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов.
«Можно сделать что‑то относительно простое за $ 3‑5 тыс., а можно что‑то сложное за более чем $ 100 тыс.», — отметил Мартынюк.
При этом средняя цена разработки программ обычно составляет $ 20‑40 тыс. Разработка игр стоит дороже. Так, создание казуальной игры стоит не менее $ 60 тыс.
В монетизации отдельных мобильных приложений большую роль играет их присутствие в различных рейтингах. По оценкам представителей компании KTT-soft, развлекательное приложение, которое попало в топ-100 по рынку США, может принести порядка $ 50 тыс. в день.
По словам Мартынюка, приложения в первых строчках категории Tор Grossing (US market) могут приносить $ 100-$ 500 тыс. в день. Заработок от приложений, которые находятся на местах ниже 50‑го, составляет около $ 5‑10 тыс. в сутки.