Министерство инфраструктуры Украины не было ознакомлено и не согласовывало проект нового порядка назначений на авиамаршруты.
Об этом сообщил начальник отдела авиаперевозок министерства Валентин Згурский в ходе общественного обсуждения указанного документа.
«Данный проект авиационных правил, разработанный Госавиаслужбой, официально не поступал на согласование и рассмотрение в Министерство инфраструктуры. Мы его не согласовали, не видели и не давали замечания. То есть, основной регулятор рынка не видел этот документ», — сказал он.
На реплику главы авиакомпании UM Air Родрига Мерхежа: «Это удивительно для рынка», Згурский сказал: «Мы тоже удивляемся».
Напомним, Госавиаслужба подготовила новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, который вызвал бурную дискуссию на авиарынке. Согласно ему, право на эксплуатацию воздушных линий будет предоставлять авиаперевозчикам исключительно Госавиаслужба. Авиакомпании, которые планируют получить права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии, смогут ее получить только, если конечным контролирующим бенефициаром авиакомпании будет либо государство Украина, либо гражданин Украины.
Для получения назначений на международные линии разработан специальный коэффициент: для крупных авиакомпаний для получения 15 назначений необходимо выполнять один внутренний рейс, а для малых авиакомпаний — один внутренний рейс на 30 международных. По словам главы Госавиаслужбы Антонюка, это касается только тех маршрутов, полеты на которых ограничены и эта норма вступит в силу через год.
Глава Госавиаслужбы считает, что положения этого нового документа абсолютно не противоречат планируемому к подписанию договору о совместном авиапространстве с Европейским Союзом и также не противоречит Соглашению об ассоциации Украина-ЕС.
26 ноября Министерство юстиции Украины не ввело в силу приказ Госавиаслужбы об утверждении вышеуказанного порядка и не включило его в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов.
«В связи с поступлением многочисленных обращений субъектов хозяйствования относительно неучета Государственной авиационной службой при принятии проекта документа выводов и предложений, приведенных в выписке из протокола экспертной группы по вопросам реформирования отрасли авиационного транспорта от 11 августа 2014 года, а также других замечаний Министерство юстиции обратилось к Министерству инфраструктуры и Государственной авиационной службе с предложением провести открытые общественные обсуждения», — отмечал Минюст.