Рост денежной базы в Украине в 2015 году составит 27-35% в зависимости от сценария развития экономики.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Соответствующие ориентиры закреплены в прогнозах Национального банка Украины монетарных показателей на 2015-2017 гг.
Согласно документу, расчеты НБУ базируются на прогнозах макроэкономических показателей правительства, разработанных на соответствующий период по трем сценариям.
При реализации первого (оптимистического) сценария развития экономики прирост объема монетарной базы в 2015 году составит 27,2%, второго (умеренного) — 31,1%, третьего (пессимистического) — 35%. Денежная масса, согласно ожиданиям НБУ, возрастет на 19,3%, 23,8% и 33,4% соответственно.
В документе напоминается, что правительственный оптимистический прогноз на 2015 год предполагает снижение реального валового внутреннего продукта на 5,5% при инфляции 26,7%, умеренный — на 8,6% при инфляции 38,1%, пессимистический — на 11,9% и 42,8% соответственно.
Оптимистические прогнозы Кабинета министров на 2016 год предполагают рост ВВП на 2%, умеренные — снижение на 2,5%, пессимистические — на 7%. При этом ожидается инфляция на уровне 9%, 14,4% и 16,4% соответственно.
В свою очередь, НБУ в 2016 году ожидает: при первом сценарии прирост объема денежной базы на 12,8% и денежной массы на 15,8%, при втором — на 13,1% и 17,5% соответственно, при третьем — на 12,2% и 14,3% соответственно.
В ожиданиях правительства на 2017 год в лучшем случае — рост ВВП на 3,5% при инфляции 7,7%. Умеренный прогноз предполагает повышение ВВП на 1% при инфляции 8,9%, пессимистический — снижение ВВП на 3% при инфляция на уровне 9,7%.
Нацбанк прогнозирует прирост объема денежной базы при первом сценарии на 14,6% и денежной массы на 18,5%, при втором — на 13,7% и 17,4% соответственно, третьем — на 10,8% и 11,8% соответственно.
В то же время информированный источник сообщил, что прогнозные показатели еще могут быть пересмотрены.
Кроме того, в самом сообщении Нацбанка отмечается, что представленные монетарные показатели подлежат пересмотру в случае обновления прогнозных макропоказателей правительства, параметров государственного долга, а также других существенных внешних условий.