В Мининфраструктуры сообщили о создании специальной комиссии для регулирования тарифов — Национальной комиссии по регулированию в сфере транспорта. Об этом сказал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский во время брифинга в Кабмине, передает Капитал со ссылкой на УНН.
«Данный законопроект откроет новую страницу развития железной дороги», — сказал министр.
В частности, Пивоварский перечислил основные пункты законопроекта.
«Первое — повышение эффективности системы государственного управления и регулирования, ускорение сроков евроинтеграции, мы говорим о доступности железнодорожного транспорта для пользователей различной формы собственности, также это формирование новых рыночных отношений на железнодорожном транспорте, расширение возможностей предпринимательской деятельности в сфере железнодорожного транспорта и о повышении инвестиционной привлекательности железной дороги», — перечислил министр.
Основа концепции — это государственная монополия на железную дорогу, пояснили в Мининфрастуктуры.
Министр также отметил вопрос тарифов и сказал, что контроль за ценообразованием должен принадлежать государству и быть экономически обоснованным.
«Мы предполагаем создание Национальной комиссии по регулированию в сфере транспорта (НКРТ — ред.), которая будет независимо регулировать тарифообразование на железной дороге. Регулируемые тарифы должны быть экономически обоснованы», — добавил он.
По словам министра, раньше была схема Министерство — Укрзализныця, а теперь будет Государственное агентство, которое будет регулировать вопросы железнодорожного транспорта — ПАО УЗ — НКРТ — Независимое агентство по безопасности на железной дороге, а также Независимое агентство, которое будет заниматься расследованием аварий на железнодорожном транспорте.
Скоро комиссий будет больше, чем граждан.