На совещании с участием премьер-министра Владимира Гройсмана, министров правительства, руководства «Укрзализныци», народных депутатов и металлургов были озвучены ключевые проблемы горно-металлургического комплекса, и по некоторым намечены варианты решений.
Об этом сообщил глава парламентского Комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства, заместитель руководителя Радикальной партии по экономической политике Виктор Галасюк.
Так, две недели назад он официально обратился к премьер-министру с предложением провести такое совещание. Сегодняшняя встреча в Кабмине продлилась около трех часов.
Сообщается, что одним из поднятых металлургами вопросов стало обнародование «металлургического закона» № 3868, дважды поддержанного парламентом (второй раз — после вето президента).
«Отведенный Конституцией срок подписания и обнародования истек, а критически важный для металлургов закон находится до сих пор „под сукном“ на Банковой», — сообщил Галасюк.
Отметим, в последней редакции закон подразумевает повышение экспортной пошлины на вывоз металлолома с 10 до 30 евро за тонну сроком на один год.
Также парламентарий считает приоритетным вопросом решение проблемы грузовых перевозок «Укрзализныцей» сырья для металлургов.
«Из-за „узких мест“ на транспорте страна рискует потерять 1,8 млрд долларов США экспорта до конца года. Это почти 5% от всего товарного экспорта страны, поэтому проблема угрожает стабильности гривны и является критической», — заявил Галасюк.
Кроме того, Премьеру была озвучена проблема повышения тарифов на железнодорожные перевозки, которые бьют по промышленникам, снижая их конкурентоспособность, и проблема тарифов на электроэнергию для электрометаллургов, в частности, ферросплавных заводов, наиболее современного металлургического завода Украины «Интерпайп Стил», Днепроспецстали и других.
Также фактором, мешающим роста украинской экономики, являются неадекватно завышенные портовые сборы в морских портах. Сегодня в Украине они в разы больше по сравнению с Нидерландами, Австралией, Бразилией.
«Это проблема и для промышленности (в том числе ГМК), и для транспортной отрасли, и для экономики в целом, так как подрывает наши конкурентные позиции в мире», — уверен глава промышленного комитета ВР.
Галасюк акцентировал особое внимание на конкретных механизмах развития внутреннего рынка металла, а также на необходимости стимулирования экспорта металлосодержащей продукции с высокой добавленной стоимостью таких отраслей как машиностроение, судостроение, вагоностроение, а также авиапром. По его словам, инструментом станет инициированный РПЛ и уже принятый за основу парламентом законопроект № 2142а про экспортно-кредитное агентство, которое позволит удешевлять экспортные кредиты, страховать и гарантировать экспортные контракты украинских производителей.
Стоит отметить, что следующую встречу по проблемам ГМК в таком же составе Гройсман пообещал провести уже в конце сентября.
третий плач Ярославны - 85% ресурсное проклятие экспорта..
но где следы модернизации отрасли за те годы, когда цена реализации железорудных концентратов превышала себестоимость в 4 раза - оборудование так и осталось с энергопотреблением 70-х годов