Проект бюджета-2017 очень похож на предыдущие аналоги и на бюджет текущего года, как по своей структуре, так и по реалистичности, что является его основной проблемой, пишет украинский экономист Анатолий Максюта.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на ZN.UA.
«Бюджет становится в 2017 году еще более социальным по своей структуре, а значит менее устойчивым к возможным изменениям макроэкономической ситуации и тех базовых предположений, которые положены в основу макропрогноза (рост сельскохозяйственных и сырьевых рынков для украинского экспорта)», — говорится в статье.
По мнению Максюты, фундаментальной проблемой проекта бюджета на следующий год является то, что он сформирован в рамках старой потребительско-сырьевой модели развития экономики.
«Вернее — это даже модель не развития, а упадка. Движущими силами этой модели являются экспорт сырья (или товаров первичной переработки), медленное „подтягивание“ доходов граждан до прожиточного минимума, а также их массовое субсидирование и дотирование. Результатом этой модели становится периодическое возникновение критических дисбалансов и дефицитов (платежного, фискального, энергетического и ряда других). Для покрытия этих дисбалансов страна прибегает к международной и иностранной помощи, что ставит ее в экономическую, а со временем — и политическую зависимость от кредиторов», — сказано в статье.
Напомним, как писал доктор экономических наук Сергей Кораблин (Институт экономики и прогнозирования НАН Украины), Украина переживает очередной сырьевой коллапс, как это уже было в 1998–1999-х и 2008–2009 годах.
«Сырьевая рецессия возобновилась в 2012 году. Падение цен на украинский экспорт продолжалось четыре года, вплоть до последнего момента. За это время гривня обесценилась к доллару втрое, внешний долг превысил 130% ВВП. Государство его обслуживать не может, реструктуризирует, снова ищет помощи МВФ и любых других кредиторов», — пишет он.
Український бюджет як і нинішня влада за своїми складами і структурою схожі на попередні. Відрізняється влада лише тим, що вона більш злодійкувата від своїх "папередников". А це у підсумку призвело до того, що замість "донецьких злодіїв у законі" у владі сформувалася "вінницький кагал злодії у владі".