Министерство финансов усовершенствовал процедуру порядка оформления и подачи жалоб плательщиков налогов и их рассмотрения органами Государственной фискальной службы. Согласно сообщению на сайте Минфина, соответствующий приказ министерства вступил в силу с 25 ноября, информирует Капитал.
В частности, теперь налогоплательщики могут заявлять ходатайство об открытом рассмотрении жалобы, о присутствии при рассмотрении жалобы представителей средств массовой информации, осуществлять техническую фиксацию заседания с помощью фото-, видеосъемки, звукозаписи, знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать с них копии, выписки с помощью технических средств. При этом контролирующий орган низшего уровня обязан направить в контролирующий орган, который рассматривает жалобу, в электронной или письменной форме все документы, которые касаются рассмотрения жалобы. Это избавит плательщиков от необходимости «искать» материалы дела по разным инстанциям рассмотрения жалобы в ДФС.
Кроме того, приказом введены дополнительные инструменты обеспечения объективности рассмотрения жалобы. Теперь в рассмотрении жалобы имеют право принимать участие представители Минфина, Государственной регуляторной службы и представители Совета бизнес-омбудсмена.
«Думаю, что совершенствование процедуры административного обжалования для налогоплательщиков является одним из важных шагов по улучшению сотрудничества ДФС и налогоплательщиков. Этот приказ повысит доверие налогоплательщиков к процедуре апелляционного обжалования и улучшит качество такой процедуры», — цитируются в сообщении слова советника министра финансов Яны Бугримовой.