Економіка

маневры

ВТО созывает арбитров, чтобы разобраться с РФ из-за ее утильсбора

7464
ВТО созывает арбитров, чтобы разобраться с РФ из-за ее утильсбора
Фото: lenta-ua.net

Комитет ВТО принял решение о созыве панели арбитров по рассмотрению иска ЕС к РФ о действующем механизме утилизационного сбора на автомобили в РФ, сообщил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.

«Такое решение принято», — сказал Медведков. Он пояснил, тем не менее, что у сторон остается возможность урегулировать вопрос мирным путем.

Медведков уточнил, что в качестве третьей стороны заявили о своем участии США, Япония, Норвегия, Индия, Турция, Корея и Украина.

По его словам, в течение 21 дня должна быть назначена панель арбитров из трех человек (из перечня арбитров ВТО). РФ может как согласиться с ним (списком арбитров — ред.), так и не согласиться, или частично не согласиться. «Если за две недели стороны не договорятся, решение примет гендиректор ВТО», — сказал Медведков.

Процесс, по его словам, может начаться как в этом году, так и перенестись на 2014 год.

Как сообщалось, ЕС 10 октября обратился в орган по разрешению споров ВТО с предложением собрать панель арбитров, которые рассмотрят вопрос о законности введенного год назад Россией утилизационного сбора на автомобили. Это является следующим шагом после консультаций, проведенных с РФ в июле текущего года.

22 октября российский представитель оспорил запрос ЕС в ВТО о созыве панели арбитров по рассмотрению вопроса о действующем механизме утилизационного сбора.

Однако Евросоюз снова поднял вопрос на заседании в ноябре, и Россия уже не смогла заблокировать тему во второй раз.
Как сообщалось, президент РФ 21 октября подписал поправки в закон об отходах производства и потребления, которые уравнивают условия утилизационного платежа на автомобили для российских и зарубежных производителей (закон вступает в силу с 1 января 2014 года).

По словам Медведкова, у ЕС все равно еще остаются претензии к методике расчета утилизационного сбора в РФ. В частности, в ЕС считают, что сбор не должен зависеть от объема двигателя автомобиля и что в методике расчета слишком большая разница в размере сбора для новых и подержанных автомобилей.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама