Минздрав отменил правила продвижения лекарственных средств. В соответствующем приказе ведомства указано, что это сделано с «целью приведения нормативно-правового акта (приказа Минздрава о принятии правил — прим. „Капитала“) в соответствие с законодательством Украины и с учетом замечаний профессиональных общественных организаций».
Как ранее писал «Капитал», документ, принятый в начале октября, должен был отрегулировать отношения, связанные с продвижением лекарственных средств на рынке Украины, определял права и обязанности фармацевтических компаний, аптечных учреждений, а также профессионалов здравоохранения. Среди прочего, он устанавливал правила рекламирования лекпрепаратов, семплинга, присуждения грантов и стипендий и др.
Сразу же после принятия приказ подвергся критике со стороны организаций, защищающих права пациентов, в первую очередь, из-за размытости применения такого инструмента продвижения лекарств как семплинг — раздачи фармкомпаниями врачам образцов лекарственных средств.
Поэтому фармацевтические компании будут активно пользоваться этим инструментом, чтобы подкупить врачей, отмечал тогда вице-президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Евгений Найштетик.
Я тоже поддерживаю. Сухая буква закона иногда не всегда учитывает каким образом это реально будет воплощено в жизнь и какие лазейки потом смогут найти нечистые на руку люди. Пациентские организации совместно с МОЗ уже много сделали для Украины и их мнение в таких вопросах действительно должно быть учтено.