В августе 2017 года рабочий парк локомотивов ПАО «Укрзализныця» увеличился на 55 единиц, до конца года будет отремонтировано 274 локомотива, сообщает пресс-служба УЗ со ссылкой на и.о. главы правления компании Евгения Кравцова.
«В сентябре планируем восстановить еще 84 локомотива. Это позволит уже в начале осени полностью ликвидировать дефицит тягового подвижного состава и удовлетворить потребность бизнеса и государства в железнодорожных перевозках», — заявил Кравцов.
«Наша задача — вернуть в рабочий парк как можно больше локомотивов в кратчайший срок. Для этого мы разработали комплексную программу восстановления эксплуатационного парка тягового подвижного состава», — отметил он.
В частности, до конца года будет восстановлено 142 грузовых электровоза, 11 пассажирских электровозов, 40 грузовых тепловозов, 6 пассажирских тепловозов и 75 маневровых тепловозов.
Из них на аффилированных предприятиях компании будет капитально отремонтировано 78 локомотивов: на ЗАО «Днепропетровский ТРЗ» — 26, ЗАО «Запорожский ЭВР» — 40, ЗАО «Львовский ЛРЗ» — 12 ед.
Кроме того, с начала года в условиях производственных подразделений локомотивного хозяйства проведено 4004 текущих ремонта электровозов и 1120 ремонта тепловозов.
На аффилированных предприятиях компании капитально отремонтировано 82 локомотива, что на 46 локомотивов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Также Кравцов напомнил, что сейчас «Укрзализныця» ведет консультации с мировыми производителями тягового подвижного состава, в частности с General Electric и Siemens.
«Наша цель в сотрудничестве с мировыми лидерами по производству тягового подвижного состава организовать производство локомотивов и внедрить программы модернизации имеющегося парка локомотивов», — сказал он.
«Локализация же производства на территории Украины — это принципиальный вопрос для «Укрзализныци», — резюмировал глава компании.
Как сообщалось, в начале августа 2017 года ПАО «Укрзализныця» и американская компания General Electric подписали письмо о намерениях совместно заниматься модернизацией существующего в Украине парка дизельных локомотивов и строительством новых. В подписанном документе говорится также о сервисном обслуживании тепловозов.
Первый контракт для обновления локомотивного парка «Укрзализныци» планируется заключить в сентябре 2017 года. Сотрудничать с компанией General Electric по производству и модернизации тепловозов Укрзализныця намерена в течение следующих десяти лет.
Американская компания со своей стороны для локализации производства локомотивов в Украине определит производственную базу среди украинских предприятий.
Сейчас парк локомотивов ПАО «Украинская железная дорога» составляет около 3870 шт.
Напомним, минувшей осенью острый дефицит локомотивной тяги, вагонов и топлива, простои подвижного состава поставили под угрозу выполнение экспортных контрактов крупнейших ГМК и АПК-грузоотправителей Украины.
В текущем году ситуация с грузопотоками на припортовых станциях может осложниться еще больше — помимо зерна, идущего на экспорт, на осень придется пиковый период перевозок импортного угля. Также прогнозируется увеличение объемов экспорта ЖРС через порты.