С начала октября 2017 года «Укрзализныця» недопоставила Центральному горно-обогатительному комбинату, входящему в группу «Метинвест», 644 полувагона филиала «Центр транспортной логистики» по сравнению с заявленными планами, сообщил генеральный директор предприятия Дмитрий Шевчик.
«По итогу первых восьми дней октября создалось впечатление, что непродолжительное улучшение ситуации в обеспечении полувагонами УЗ, которое мы наблюдали в сентябре, с начала октября сошло на нет. Так, с начала месяца „Укрзализныця“ недопоставила на ЦГОК 644 полувагона ЦТЛ по сравнению с заявленными планами», — написал он на своей странице в социальной сети Facebook.
При этом он уточнил, что из-за нехватки полувагонов предприятие недогрузило в адрес клиентов в Восточной Европе около 45 тыс. т железорудной продукции.
«Из них около 15 тыс. т (или около 30 млн. грн.) — невосполнимые потери. Сама УЗ недополучила около 10 млн. грн. доходов от грузовых перевозок», — подчеркнул Д.Шевчик
Он считает, что сложившаяся ситуация вряд ли является случайной, а ее последствия слишком дорого обходятся как ЦГОКу, так всей экономике страны, которая недополучает миллионы долларов валютной выручки.
«На сегодня курс в обменных пунктах уже подобрался к 27 грн. за доллар, а с учетом такого пренебрежительного отношения к экспортерам, без сомнений, он поднимется и до 30 грн. за доллар. Обращаюсь к новоназначенному главе УЗ Е.Кравцову с требованием незамедлительно принять меры для срочной стабилизации обеспечения горно-обогатительных комбинатов полувагонами ЦТЛ: мы и наши зарубежные клиенты рассчитываем на эти вагоны!», — констатировал Д.Шевчик.
Напомним, что в августе ЦГОК уже заявлял о срыве контрактов на поставку железной руды в Восточную Европу из-за необеспечения полувагонами УЗ.