Рестораторы хотят выжить за счет дешевого алкоголя. До конца текущего года компания «Рест Тим» откроет до четырех дискаунт-баров BeerFish, рассказали «Капиталу» три поставщика. Первое заведение, согласно официальному сайту сети, начало свою работу вчера на левому берегу. В «Рест Тим» от комментариев отказались. По подсчетам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, в каждое такое заведение необходимо вложить не менее $ 150‑200 тыс. «Срок окупаемости может составить от двух до трех лет», — считает аналитик.
BeerFish — это сеть баров, которая делает акцент на недорогих напитках: цена 0,5 л бокала пива — от 10 грн, 40 мл водки — от 8 грн. Собственником компании «Рест Тим», по данным ГП «Информационно-ресурсный центр», является офшор «Ридж Груп Лимитед» (Британские Виргинские острова).
Сегмент развивается
С конца прошлого года рестораторы активно развивают сети недорогих баров, рассчитанных на молодежную аудиторию, говорит Насонова. Первая этот сегмент освоила «Фанера Project», открывшая первый фан-бар «Банка» зимой этого года. Сейчас эта сеть насчитывает четыре заведения в Киеве. Как ранее писал «Капитал» со ссылкой на совладельца «Фанера Project» Максима Храмова, компания намерена запустить до 15 заведений в столице, а в регионах и за границей развиваться по франчайзингу. «Мы открыли недорогой бар «Гендель», но планов по развитию сети пока нет», — добавил он. В конце июля компания «Тортилия» открыла в районе ст. м. «Дарница» бар «Мужики». По словам менеджера проекта, пожелавшего остаться неназванным, до конца текущего года посетителей примет второе заведение в центре города. «Планы по дальнейшему развитию сети будут разработаны в следующем году», — уточнил собеседник издания.
Пострадают пабы
Это маркетинговый ход — привлекать посетителей недорогими напитками, объясняет директор по маркетингу компании «Пицца Челентано Киев» Антон Белецкий. «Недорогие бары зарабатывают на обороте — их посетители больше пьют», — уточнил маркетолог. Насонова добавляет, что эти заведения также зарабатывают на блюдах, наценки на которые составляют не менее 100 %.
$ 150‑200 тыс. необходимо вложить в открытие одного дискаунт-бара BeerFish
Сегмент недорогих баров будет развиваться динамично, прогнозирует Белецкий. «Киев может вместить до 50 недорогих заведений как в центре города, так и на окраине», — отмечает он. По мнению эксперта, недорогие бары будут переманивать клиентов у традиционных пабов, продажи которых в текущем году упали на 20 % относительно 2012 г. Как ранее сообщал «Капитал», одна из причин неутешительных финансовых показателей — запрет курения в заведениях общественного питания, действующий с декабря прошлого года. По данным «Ресторанного консалтинга», сейчас в Киеве расположено около 1,7 тыс. заведений общественного питания, 15 % которых — пабы. По оценке Насоновой, в течение двух лет доля пабов сократится до 10 %.