Инвестиционная комиссия Киевской горгосадминистрации (КГГА) вчера рассмотрела предложения двух компаний по построению сетей Wi-Fi в метро. Всего было подано две заявки — от «Фидомобайл» (дочерняя структура Фидобанка) и компании «Еко-Безпека» (занимается строительством базовых станций для телеком-операторов, учредитель — Татьяна Бондаренко). Обе намерены построить высокоскоростные сети в тоннелях, на платформах и в вагонах метрополитена.
Бумажка на 6 тыс. грн
В результате двухминутного обсуждения проектов выяснилось: у обеих компаний в документации не хватает всего одной справки — расшифровки по кредиторским и дебиторским документам. Представитель «Фидомобайла» отметил, что он принес справку о дебиторской задолженности перед его компанией в размере 6 тыс. грн. Позже он заявил «Капиталу», что компания подавала соответствующий документ и раньше, но в нем была указана неправильная дата. «Мы узнали об этом и в мае предоставили исправленный вариант. Этот документ — формальность. Мы совершили ошибочную транзакцию на 6 тыс. грн, которую нам должны вернуть. То есть нам должны, а не мы должны», — подтвердил он.
Члены инвесткомиссии посчитали это критичным нарушением. Один из них предложил отменить конкурс и позже объявить новый. Второй — провести его позже, сославшись на то, что в стране была сложная ситуация и, возможно, через некоторое время появятся «более мощные инвесторы». «У нас в метро стоят все проекты», — прошептал, как бы убеждая в этом себя, еще один член комиссии. На что специалист «Фидомобайла» возразил, что еще с 2011 г. КГГА пытается провести конкурс на Wi-Fi в метро, но новых желающих не появилось. К тому же конкурс все время откладывался и переносился.
110 млн грн нам не надо
Напомним, последний конкурс на строительство сети в метро был объявлен в марте этого года. Конверты открыли в конце апреля. Обязательным условием для участия в тендере были инвестиции в размере 25 млн грн в инфраструктуру Wi-Fi. Кроме того, 1 млн грн должен быть вложен в инфраструктуру города. «Фидомобайл» предложил увеличить инвестиции в сеть до 100 млн грн, а в город — до 10 млн грн.
По итогам бурных обсуждений проекта и ознакомления членов комиссии с досланной справкой, которой не хватало в кипе поданных бумаг, ими было принято решение отложить проведение конкурса на один месяц. Представитель «Фидомобайла» опасается, что за это время могут быть внесены изменения в конкурсные условия для создания нового барьера. Если это произойдет, компания намерена оспорить результат конкурса.
«Капитал» связался и со вторым участником тендера — директором компании «Еко-Безпека» Виктором Манохой, который подтвердил, что они продолжат участие в конкурсе. Собеседник не смог назвать сумму инвестиций, которую его компания намерена вложить в проект, сославшись на коммерческую тайну.
Под землю связь не пускал начальник метрополитена?
Примечательно, что Wi-Fi — это уже второй телекоммуникационный проект, который застыл в метро. Еще перед Евро-2012 в киевской подземке должна была появиться новая сеть мобильной связи с поддержкой 3G. Подрядчиком этого проекта была выбрана компания «ЕСУ», которая годом ранее выступила покупателем госпакета в «Укртелекоме».
До сих пор новая сеть в метро не работает: связь есть только на станциях, возможность передачи данных не поддерживается. Олеся Остафиева, пресс-секретарь заместителя главы КГГА Александра Крамаренко, вчера заявила, что бывший начальник метрополитена Владимир Федоренко блокировал доступ подрядчика к инфраструктуре и работы не проводились. На днях он был снят с должности.