Многие артисты, добившись единожды планетарного успеха, седлают конька и из года в год пожинают плоды былой популярности, выпуская альбомы, эксплуатирующие прошлые свершения.
К счастью, гениального бретонца Яна Тьерсена очень сложно упрекнуть в подобном подходе. Бывший адепт панк-рока, мультиинструменталист и неоклассик в своем творчестве не повторялся еще ни разу. Вот и сейчас музыкант записал альбом «Infinity», в котором еще раз подчеркнул свою самобытность и любовь к экспериментам — поклонники саундтреков к фильмам «Амели» и «Гуд бай, Ленин!» будут разочарованы, однако это не повод проигнорировать новую работу композитора.
В альбоме, вышедшем 19 мая на легендарном независимом лейбле Mute (Depeche Mode, Nick Cave and The Bad Seeds, Erasure, Laibach), французский неоклассик погружает слушателя в диковинную и сперва совершенно непонятную смесь неофолка, экспериментального рока, электроники и даже эмбиента, не забывая о своих фирменных фишках — нежных струнных переливах в сочетании со звуками игрушечных инструментов.
Как говорил сам Ян Тьерсен в одном из интервью, «Infinity» — это альбом, во многом вдохновленный уникальной атмосферой Исландии и скалистым островом Уэссан в 30 км от побережья Франции. Этот остров композитор называет своим домом — именно там были созданы большинство песен. Поэтому в трек-листе присутствуют композиции, исполненные на исландском, фарерском, бретонском языках, — этот в общем‑то непопулярный ход как нельзя лучше позволил композитору добиться своей цели. Тьерсен одновременно демонстрирует и фонетическую привлекательность скандинавских языков, и до мельчайших оттенков передает настроение своей музыки, сравнимое разве что с магией легендарных исландцев Sigur Ros.
Особенно хорошо это заметно в песнях «Ar Maen Bihan», «Grønjørð, Steinn». Их суровое очарование — лишний повод поближе познакомиться с музыкой скандинавских стран. Немного особняком стоит первый сингл альбома «A Midsummer Evening» — оптимистично-солнечный поп, который уже вовсю крутят на радиостанциях мира. Именно он призван не разочаровать тех почитателей Тьерсена, которые любят его за «Амели».