Кандидат в мэры Киева, лидер партии УДАР Виталий Кличко призывает разобрать баррикады в центре столицы и вернуться к мирной жизни
Оксана Кавицкая,
генеральный директор Helen Marlen Group:
Наша задача, как можно скорее восстановить сердце Киева — Майдан. Верю, мы сделали правильный выбор и такие события не повторятся. Если мэр призывает разобрать баррикады и восстановить Майдан, то он уверен, что нам не понадобится больше воевать. Я за восстановление и как можно быстрее. Благодарна всем участникам Евромайдана, но прошу их возвратиться домой к семьям и начать строить новую Украину. Наше будущее зависит от нас, а вернуться на Майдан мы всегда можем. Слава Украине!
Александр Черницкий,
первый зампредседателя правления ЧАО «Мандарин Плаза»:
Проживание на Майдане уже не имеет того смысла и силы, которые помогли свергнуть преступную власть. Тем, кто хочет выразить свои идеи и «достучаться до небес», необязательно спать на улице и питаться у костра. Особенно активным (нежелающим возвращаться в свои родные пенаты) нужно организовать проживание в палаточных городках за пределами Киева. Но диалог с этими людьми нужно вести мирно, предложив доступную модель коммуникации с новой властью.
Ольга Насонова,
генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг»:
Безусловно, люди должны мирно разойтись и как можно быстрее. Вообще не понимаю, почему и зачем Майдан еще стоит? Кому он нужен? Сейчас центр города — это гетто, где людям трудно пройти, а машинам невозможно проехать. Ужасная грязь и антисанитария не привлекают никого: ни туристов, ни жителей столицы. Ведь в то время, когда здесь живут безработные, бизнес ежедневно теряет огромные деньги. Поэтому кто‑то должен решиться на то, чтобы Майдан разошелся.
Ростислав Кравец,
старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры»:
А задумывался ли лидер партии УДАР, перед тем как предложить свою кандидатуру на пост мэра Киева, что он будет делать с Майданом? Ведь для того чтобы Майдан самораспустился — президент, правительство и Кличко должны показать свою программу на 100 дней. А уже потом просить людей вернуться домой, чтобы продолжить мирную жизнь и развитие страны. При этом товарищи должны осознавать: если они не выполнят взятые на себя обещания, отговорки никому не будут интересны.
Маргарита Сичкарь,
учредитель благотворительного фонда «Камелия»:
На все 100 % согласна с Виталием Кличко. Однозначно баррикады в центре Киева нужно разобрать. И чем быстрее это будет сделано, тем лучше. А всех «жителей» Майдана отправить по домам, а то развели бомжатник в самом сердце столицы. Причем все, кто там жил, должен участвовать в восстановлении Крещатика. Я рекомендовала бы сделать флешмоб. Кроме того, на Майдане стоит установить инсталляцию в память о погибшей Небесной сотне.
Олесь Маляревич,
генеральный директор компании «Киномедиа»:
Считаю, что киевляне внесли огромный вклад в свержение режима Януковича. Именно жители столицы обеспечивали Майдан продуктами, медицинскими препаратами, инвентарем, а также добились проведения честных выборов. Но сейчас пришло время вернуть Киеву возможность полноценно жить и развиваться. Ведь с парализованным центром города это невозможно.
Сергей Кузин,
генеральный директор «Русского Радио», ведущий на Радио ROKS:
На мой взгляд, Майдан уже никогда не будет таким, которым мы его знали до ноября 2013 года. Это уже совсем другой Майдан. Поэтому не только власти, но и всем киевлянам стоит задуматься о том, что делать с центром столицы, каким он должен быть после всех трагическим событий. Необходимо принять разумное и взвешенное решение.
Александр Афонин,
президент Украинской ассоциации издателей:
Жизнь продолжается, и город, как и человек, не может жить в постоянном экологическом напряжении. Нам нужно приводить Киев в порядок и демонстрировать всем людям мира, что мы действительно идем вперед, развиваемся и становимся европейским государством. А тем, которые еще есть на Майдане нужно помочь найти себя. Ведь сегодняшний Майдан не является ни защитой населения, ни угрозой власти – это декорация. Нам нужен мемориал, который бы напоминал грядущим поколениям, как завоевывалась свобода.