В эпоху музыкального изобилия, когда количество новых альбомов, синглов и видеоклипов превышает спрос в десятки, а то и сотни раз, многим, даже самым успешным исполнителям порой бывает трудно удерживать внимание поклонников на протяжении хотя бы нескольких лет. За примерами далеко ходить не нужно — сверхпопулярная пару лет назад Леди Гага уже давно оставила надежды сместить с трона Мадонну, а YouTube-«миллиардер» PSY не смог повторить даже наполовину успех своего сомнительного хита «Gangnam Style». Однако американке Лане Дель Рей до сих пор удается удерживать сотни тысяч поклонников в плену своих музыкальных чар.
Новому альбому певицы «Ultraviolence» («Ультранасилие») изначально выдали огромный кредит доверия как фаны, так и музыкальные критики. Еще до выхода он был на вершине хит-парада предзаказов в iTunes, а предваряющие его выход синглы «West Coast», «Shades of Cool», «Ultraviolence» и «Brooklyn baby» вызывали дикий ажиотаж и споры поклонников. 13 июня долгожданный альбом, состоящий из 11 песен в обычном издании и из 14 — в варианте де люкс, вышел в Германии и Голландии и доказал, что сотрудничество Ланы с Дэном Ауэрбахом из The Black Keys в качестве продюсера принесло свои плоды.
«Ultraviolence» — это вязкий тягучий коктейль из барокко-рока и околотрипхоповых рефлексий, над которыми витает призрак блюза. И звучит этот коктейль в сочетании с заметно возросшим уровнем вокального мастерства Ланы более чем достойно, создавая уже привычную для поклонников певицы атмосферу кинематографической мистичности. Такие песни, как «Money Power Glory», «Shades оf Cool», «West Coast», «Pretty When You Cry» достойны того, чтобы надолго поселиться в личных хит-парадах поклонников творчества певицы и войти в его золотой фонд. Здесь есть все: и затяжные гитарные соло, и глубокий символизм лирики, и легкие, местами даже хрупкие мелодии.
Но не обошлось и без ложки дегтя — ни один сингл с альбома не может тягаться с боевиками прошлых лет, такими как «Video Games» и «Born to Die», а прослушивание альбома целиком практически гарантирует унылое настроение и легкую депрессию. В этом солидарны и критики, и очень многие фаны, упрекающие певицу в том, что альбом скучный. «Детка, тебе оставался лишь шаг до зачисления в классики, и тут такой облом — скучно до боли!» — такие сообщения можно найти на любом форуме, где обсуждается альбом. Впрочем, ситуацию еще могут спасти диджеи, если создадут более оптимистичные версии синглов.
В любом случае Лане Дель Рей пора пересмотреть свои взгляды на творчество и попробовать записать что‑то в более оптимистичном ключе, иначе от нее отвернутся даже самые преданные фанаты.