Менеджер программ корпоративной социальной ответственности компании «Киевстар» Татьяна Пецко рассказала о синергии социальных инициатив и технологий.
— Какие КСО-проекты были реализованы за последний год?
— В портфеле проектов корпоративной социальной ответственности есть ряд социальных программ, которые реализуются на протяжении нескольких лет. Мы занимаемся социальным образованием родителей и детей, обучая безопасному использованию интернета. Интернет от «Киевстар» помогает получать максимально эффективное образование в 254 школах по всей Украине. Программа «зеленых» инициатив каждый год поддерживается сотнями волонтеров компании.
Мы стремимся максимально использовать в благотворительной и социально полезной деятельности современные средства телекоммуникаций. Большинство программ реализуются на стыке возможностей технологий и актуальных задач общества. В 2013‑м начали развивать направление мобильных приложений в сфере здоровья. За 1,5 года пользователями сервисов «Мобильного здоровья от «Киевстар» стали 70 000 украинцев. Приложения популярны и за рубежом, их скачали в 35 странах.
Самое популярное — офтальмологическое приложение, созданное совместно с врачами Института глазных болезней и тканевой терапии им. В. П. Филатова, которое стартовало в октябре 2013 г. Через полгода на XIII Съезде офтальмологов Украины в Одессе врачи института продемонстрировали результаты клинических исследований эффективности глазной гимнастики. С помощью смартфона можно улучшить зрение в среднем на 10 %.
Также в 2013 году мы приступили к мультимедийному проекту Vkraina, оцифрованной коллекции старинных карт Украины периода 16‑18 веков. Мы бы хотели, чтобы с помощью наших социально-образовательных проектов украинцы узнавали больше о своей стране. Сайт Vkraina.com за год посетили свыше 300 тысяч уникальных пользователей. А за 2 месяца, с апреля 2014 года, мобильное приложение Vkraina загрузили уже более 4,5 тысячи абонентов.
— Как измеряете эффективность КСО-проектов?
— Эффективность КСО-проектов мы оцениваем в двух направлениях. Первое — эффективность самой программы, решение конкретной проблемы общества. Например, социальная информационная кампания «Расскажите детям о безопасности в интернете» не оставила равнодушным каждого третьего украинца и каждый четвертый поговорил об этом с ребенком (данные исследования GFK, июль 2012 г.). После видеоупражнений приложения «Добре бачу» зрение улучшается в среднем на 10 % (исследование Института имени В. П. Филатова, май 2013 г.).
Второе направление — влияние КСО-проектов на репутацию компании. Эта оценка проводится с помощью исследования Reputation Institute. Измерения проводятся на ежеквартальной основе. Индекс драйвера «Киевстар» как корпоративного гражданина показывает, насколько социальная и благотворительная политика компании находит отклик в сердцах украинцев. Дополнительно отображается уровень знания о каждом из социальных проектов компании.
— Какие задачи на следующий год?
— Наша основная задача — предоставить украинцам наиболее актуальные программы и социальные решения, укрепить репутацию компании как корпоративного гражданина. Быть гибкими в текущей изменяющейся среде.
Что же касается конкретных планов — мы планируем продолжить развитие интегрированного направления медицины и телекома. Безусловно, будем осуществлять наши проекты по обучению безопасности детей в интернете и интернетизации школ. Много внимания будем уделять развитию молодых талантов.