Бізнес

прецедент

Госавиаслужба оштрафовала авиакомпании Путина и «Газпрома»

Госавиаслужба оштрафовала авиакомпании Путина и «Газпрома»
Российские туристы могут не дождаться новых рейсов в аэропорт Симферополя
Фото: Fotobank.ua

Российские авиакомпании поплатятся за полеты в Крым. Государственная авиационная служба начала выписывать штрафы российским авиаперевозчикам, которые летают в Симферополь. На 29 июля Госавиаслужба оштрафовала 13 авиакомпаний на общую сумму 24,48 млн грн, сообщили «Капиталу» в ведомстве.

Под санкции подпали авиакомпании из различных сегментов рынка — как по перевозке пассажиров, так и грузов. Львиная доля штрафов — 14,6 млн грн — выписана лидеру российского авиарынка — компании «Аэрофлот». Штрафы наложили также на авиакомпании, которые обслуживают президента России и компанию «Газпром» — «Специальный летный отряд «Россия» и «Газпром авиа». Дочерней авиакомпании «Аэрофлота» — «Добролет» — в списке проштрафившихся нет, хотя этот перевозчик подпал под санкции ЕС 30 июля. В сообщении Госавиаслужбы уточняется, что на 29 июля информации о том, то эти штрафы оплачены, нет.

Высокопоставленный источник в Кабинете министров рассказал «Капиталу», что речь идет о штрафах за нарушение воздушного пространства в марте — начале апреля. «Из этого следует, что, скорее всего, общие объемы штрафов будут возрастать, поскольку основная масса полетов совершается летом, в высокий туристический сезон», — говорит собеседник.

Напомним, Госавиаслужба и гос­предприятие «Украерорух» с 12 мар­­та в связи с оккупацией Россией Крыма и его аннексией, которая не была признана Ук­­раиной, ограничила использова­ние воздушного пространства над Кры­­мом. Аналогичные за­п­­ре­­­ты ввели Европейская организация по безопасности полетов (Eurocontrol) и Международная организация гражданской авиации (IKAO). Запрет на полеты касается не только украинских авиакомпаний, но и российских, говорится в сообщении.

В ход пошла дипломатия

Большинство оштрафованных российских авиакомпаний комментарии «Капиталу» не предоставили. Заместитель генерального директора российской государственной авиакомпании «224 Летный отряд» Дмитрий Новицкий уверил издание, что никаких извещений о штрафах компании не поступало. «Счет мы не получали, а как получим — опротестуем его. Нас точно в Крыму не было», — сказал он. Авиакомпании России будут игнорировать штрафы Госавиаслужбы, считает генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.

136 тыс. грн штрафа должна заплатить авиакомпания, обслуживающая президента России

Посольство Украины в Рос­сий­ской Федерации в середине июля уже получило соответствующую ноту от министерства иностранных дел России. «Предлагалось приостановить сроки действия постановлений Госавиаслужбы Украины о наложении штрафов на российские авиакомпании. В ином случае российская сторона оставляет за собой право на взаимной основе взыскать с украинских авиаперевозчиков аналогичные суммы для возмещения ущерба», — сообщил «Капиталу» первый секретарь по экономическим вопросам Посольства Украины в РФ Алек­сандр Шульга.

Предупреждение россиян украинские авиаперевозчики встретили с возмущением. «Мы не нарушаем международное право ни в од­­ной точке мира. Поэтому осно­­вания применить такие же санкции в Ук­­­раине нет», — негодует ге­­не­­­ральный директор авиакомпании Atlasjet Ukraine Сергей Под­городецкий. В случае наложения российской стороной штрафов на украинские авиакомпании авиаперевозчики будут обращаться в меж­­­дународные судебные ин­­станции, говорит он.

Заставить сложно

Оспорить санкции российские авиакомпании смогут в украинских судах, отмечает старший юрист юр­­фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. Если же игроки не будут платить штрафы, то Гос­авиаслужбе придется обращаться в российские суды, вы­играть которые будет очень сложно по политическим причинам, предполагает он. «Госавиаслужба может пойти с иском против российской авиакомпании и в наш суд, но это решение надо будет признавать и исполнять в России. А российские суды не будут признавать украинское решение», — говорит Гук.

Можно подать в украинский суд на авиакомпании, которые имеют в Украине представительства, но такие есть разве что у «Аэрофлота» и S7, говорит он. Если Госавиаслужба подаст иск в российский суд и проиграет его, то после этого надо будет обращаться в международные судебные инстанции: Европейский суд по правам человека, Меж­дународный суд ООН и т. д. с требованием об оплате штрафов.

Существует и другой вариант: чтобы принудить авиакомпании заплатить штрафы, Украина может, например, запретить авиакомпаниям России полеты в Украину, но тогда надо готовиться к аналогичным ограничениям от России, заключает Гук.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама