Представители Mafia предлагают приобрести этот актив своим конкурентам, подтвердили «Капиталу» три руководителя крупных ресторанных сетей. По словам одного из них, на продажу выставлен весь операционный бизнес, который включает в себя бренд Mafia, 15 заведений, а также договоры на работу шести франчайзинговых ресторанов.
Генеральный директор сети Mafia Евгений Резуев сообщил «Капиталу», что сейчас переговоры о продаже сети не ведутся. «Тем не менее, как и любой бизнес, ориентированный на развитие, в сложившихся на данный момент условиях по привлечению кредитных средств мы открыты к диалогу, в том числе и о привлечении инвестиций со стороны партнеров», — заметил он. Владельцы сети ресторанов Оксана и Тарас Середюк на вопросы «Капитала» не ответили.
В середине марта Резуев заявил, что в первой половине текущего года Mafia откроет еще два собственных заведения, а до конца 2013 г. — четыре-пять франчайзинговых ресторанов.
Сейчас Середюки, помимо Mafia, владеют четырьмя франчайзинговыми ресторанами «Якитория» и одной пиццерией Potato House в Харьковской области. Они также получили право на развитие американской сети заведений быстрого питания KFC в Украине, первый фастфуд которой открылся в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza в прошлом году. В сферу влияния семьи Середюк входит и открытый в декабре 2012 г. киевский ресторан паназиатской кухни «Каста».
Mafia изначально строилась для продажи, полагает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Многие заведения сети расположены в хороших местах в центре Киева либо в приближенных к нему районах города. На протяжении последних нескольких лет компания активно развивалась, что наводило на мысль о желании собственников вскоре ее продать», — подчеркивает эксперт. По ее оценкам, новым владельцам придется заплатить за Mafia около $ 30 млн.
Насонова отмечает, что сейчас сеть занимает около 5 % столичного ресторанного рынка, объем которого за минувший год составил примерно $ 700 млн. «Средний сегмент, в котором работает Mafia, развивается активнее всего, и сейчас на него приходится 30 % ресторанного рынка Киева», — говорит руководитель крупной ресторанной сети. И добавляет, что по итогам 2013 г. средний сегмент вырастет на 15 %, что на 5 п.п. больше по сравнению с прошлым годом.
По его словам, на протяжении последних двух лет интерес к отечественному рынку проявляют российские рестораторы. «Не исключено, что приобрести сеть могут и украинские бизнесмены», — полагает представитель другой крупной сети.
Вырученные средства Середюки могут направить на развитие сети заведений паназиатской кухни «Каста», считает один из рестораторов. «Это новый тренд на ресторанном рынке, и единичные заведения, работающие в этом формате, сейчас очень успешны», — утверждает Насонова.