Не только украинская и российская, но и мировая практика уже не раз подтвердила: если брендовый автор ничего большого не написал, а читатель все равно ждет новой книги, издатель готов печатать малое. Под той же фамилией.
При желании так же можно оценить и «Настоящую принцессу» — новый проект российского писателя Бориса Акунина (в миру — Григорий Чхартишвили). Россияне и украинцы полюбили Акунина не только за острые сюжеты, которые полиглот, не таясь, берет у западных классиков жанра и перепевает на родной и знакомый нам язык.
Своим согражданам писатель предложил такую историческую реконструкцию, которую они приняли за истинное российское прошлое. Мы же читаем книги Акунина как единый чрезвычайно удачный российский национальный проект ретро-беллетристики, мечтая о таком же, но замешанном на фактах собственной истории.
Интерес читателя к истории, без преувеличения, — современный мировой тренд.
«Любовь к истории» — общее название нового издательского проекта, частью которого является «Настоящая принцесса». Объясняя, что предложено читателю на сей раз, главный сказочник постсоветского пространства говорит прямо: «Эти истории взяты обычно из «отходов производства» — вычитанных где‑то материалов, которые мне не пригодились и не пригодятся».
Он превращает так называемые «отходы писательского производства» в интернет-блоги (доступные, кстати, только подписчикам), а блоги — в книги, имеющие на выходе тираж в несколько десятков тысяч копий.
Короткие очерки рассказывают о событиях, фактах и людях, которые натолкнули Бориса Акунина на сюжеты романов, среди которых упоминаются «Смерть Ахиллеса», «Статский советник» и самый свежий — «Черный город».
Это принцессы, короли, герои войны, злодеи, махараджи, потомки королевских династий, даже военные преступники. Читатель получает что‑то вроде авторской версии энциклопедического словаря или научно-популярного журнала.
А кто хочет поспорить с Акуниным — ради бога: каждый текст сопровождается избранными комментариями несогласных. Публично позволить поставить под сомнение собственную «нетленку» может только уверенный в себе писатель.
Борис Акунин
«Настоящая принцесса». —
Москва, АСТ, 2013 г. — 286 с.
Чарльз Буковски,
«Записки старого козла»
Полвека назад не было интернета, поэтому свои «отходы производства» писатель превратил в колонки для американского самиздата. За регулярную публикацию его «отходов» газету оштрафовали и закрыли.
Артуро Перес-Реверте,
«С намерением оскорбить»
Популярный испанский автор исторических романов собрал в книгу колонки, которые сегодня были бы постами желчного блогера, называя без экивоков всех, кто ему не нравится в прошлом и настоящем, злодеями.
Виктор Ерофеев,
«Мужчины: тираны и подкаблучники»
Книга была бы похожа на сборник рассказов, если бы каждый текст не был отдельной историей об отношениях полов. Эти истории не вошли, по признанию автора, в его «большие» книги.