Сейчас тонко так начинаются разговоры по поводу фильма «Сталинград». Мол, скоро и вам, хохлам европейским, будет ахтунг. Футбольным фанам — «гитлеркапут», остальным — обычный «хендехох». Еще сами попроситесь к нам на Колыму.
Трудно всерьез после двух десятилетий писать о российских нападках на Украину. Уже и шутя — трудно. Каждый год одно и то же. Примитивные пугалки и посулы сказочной жизни в имперском лоне. Несколько фофудьеносцев. Несколько менеджеров, формирующих «потешные полки». Клиентское обслуживание командировочных москвичей.
Правила игры все знают, случайно затесавшихся правдоискателей вышвыривают. Есть действительно интеллектуалы. С талантливыми проектами. Но вот беда: сколько интеллектуалов, столько и проектов присоединения к лону. Украинцев туда так настойчиво посылают и призывают, что реакция предсказуема — «не пошли бы вы сами».
Есть еще совершенно космического происхождения, как пирамида Хеопса, «Украинский выбор». Что Виктор Владимирович Хеопс пытается сказать — непонятно. Может, Юля выйдет, переведет.
Как‑то странно все это. Россия — мощная страна с большим интеллектуально-разведывательным опытом — в состоянии вести сложные и успешные интриги как на ТВД, так и в «холодных войнах». При одном условии — если это действительно затрагивает ее жизненные интересы.
Однажды в 2007 году на фуршете после круглого стола я подошел к известному российскому политологу.
— Сережа, как вам удалось так лихо проиграть (слово на самом деле было другим) парламентские выборы в Эстонии? У вас было на содержании три пророссийские партии, одна другой краше. Спецоперации вроде «Бронзового солдата» шли постоянно. Не говоря о дипломатическом, экономическом давлении. И что?
— Очень мощно работали эстонские спецслужбы! — мгновенно ответствовал мэтр, принимаясь за очередной бутерброд.
Чем громогласнее российские намерения, тем активнее их «воплотители» занимаются дерибаном.
Во-первых, все российские внешнеполитические заявления ориентированы прежде всего на внутреннюю аудиторию. Поэтому чем западнее, тем более глупыми они кажутся.
Во-вторых, Москва прекрасно понимает необратимость и угрозы многих мировых процессов. На их фоне украинский дрейф на Запад — пустяк. Но если не делать хотя бы вид — свой избиратель обидится. Россия и так бы радикально ограничивала наш импорт, потому что нужно защищать собственного производителя.
В-третьих, российский бизнес настолько мощно присутствует в Украине, что есть высокий риск наказать самих себя.
И почему они так уверены, что, манипулируя «Сталинградом», сами не являются объектом операции окружения?
Действительно российские политологи и институты общественного мнения действуют как-то чересчур примитивно и грубо. Такое впечатление , что их попытки объединить братские славянские народы в глубине имеют противоположную цель ( и начали их с беловежского соглашения) . Главное разобраться кому это нужно., кто например в России увидел главного врага в Украине.
за 22 года дерибана под патронатом проэкта "Вильнисть", в головы украинцев насовано столько мусора, что они сами меж собой друг другу глотки грызут под аплаус запада. Пытаясь возомнить себя "исключительной нацией", после вхождения в ЕС получат облом. Подавляющее большинство народа знают термин "европейские ценности" но как они будут отражаться на жизнь каждого человека, объяснить не могут. Сводится "ценность" к вольному передвижению по шенгену, а за какие шиши, неизвестно. Пример Греции, прибалтов их не учит. Хай пробують.