В начале 2000-х украинский дизайнер и ювелир Виктор Гарарук основал в Киеве собственный проект — студию ювелирного дизайна. Его украшения быстро нашли покупателей не только в нашей стране, но и за ее пределами. Новый проект Karl Kid — дизайнерский новогодний декор в украинских традициях.
Karl Kid вырос из ювелирного бизнеса. Карл — вымышленное имя озорного мальчишки, который очень любит Рождество. Над проектом работает команда из трех дизайнеров, двух 3D-конструкторов и четырех скульпторов под руководством Виктора Гарарука — арт-директора Karl Kid. На производстве задействовано 12 работников и 10 менеджеров.
За основу производства была взята только часть ювелирной технологии. Большая часть оборудования и рабочих мест создавались непосредственно под проект. Общая сумма дополнительных инвестиций в производственное оборудование составила около $ 150 тыс.
«Мы решили создать что‑то уникальное и создать это в Украине. На базе ювелирного производства мы запустили рождественскую коллекцию», — рассказывает руководитель проекта Karl Kid Елена Вечканова.
Karl Kid — это уникальный рождественский декор. Елочные звездочки, мишки, сосульки, колокольчики помогают почувствовать праздник в деталях. Наборы игрушек гармонично дополняются настольными композициями на тему украинского вертепа, подсвечниками и рождественскими венками. Karl Kid также создает настольные композиции по мотивам украинского вертепа, подсвечники с рождественской тематикой, рождественские венки и элементы декора лестниц, балконов, каминов.
Декор от Karl Kid создается ювелирами с использованием технологии полого литья. Отлитое изделие мастера оформляют вручную с помощью таких материалов как искусственный жемчуг, акриловые и стеклянные стразы, серебристое и золотистое напыление с перламутровым отливом.
Проект был запущен в июне этого года. «Кризис — это лучшее время для старта! Наш проект направлен прежде всего на созидание, а творчество отвлекает от повседневности. Мы создавали настроение себе и надеемся в преддверии Нового года передать его людям», — говорит Вечканова. За это время разработано семь дизайнерских линий, запущено производство. Первая крупная партия — 20 тыс. елочных звезд — уже продана одной из лондонских галерей. Стоимость одной игрушки из этой партии составляет в среднем тысячу гривен. «Мы хотим сделать единую концепцию украинского дизайнерского рождества, основой для которой станут наши изделия. Дополнив их продукцией других производителей, мы планируем создавать бюджетные и доступные, но при этом целостные концепты. Цель — превратить дома наших клиентов в единое рождественское пространство — с елкой, декором дверей, балкона, лестницы, настольным декором. Стоимость наших елок — 3-18 тыс. грн», — объясняет Вечканова. Покупка отдельных изделий обойдется дешевле. Цены на елочные игрушки стартуют от 27 грн, а, к примеру, на венки — от 173 грн. Более высокая ценовая категория представлена украшениями ручной работы.
В этом году компания планирует продать не менее 150 тыс. изделий из различных дизайнерских линий. Этот пилотный сезон позволит лучше изучить потребности клиентов и оценить коммерческий потенциал рождественского рынка.
В Украине нет исследований рынка новогоднего и рождественского декора. «По нашим подсчетам, объем украинского рынка элементов новогоднего декора различных ценовых категорий составляет приблизительно 40 млн шт. в год. В денежном выражении, по самым пессимистическим оценкам, это порядка $ 280 млн», — делится Вечканова.
Постсоветские производства елочных украшений, действующие в Киеве и Львове, не предлагают изделий с уникальным дизайном формы игрушек. По словам создателей Karl Kid, проект будет развивать идею украинского Рождества. «Украина должна входить в мир не через войну, а через культуру», — считает Вечканова. У всех дизайнерских линий Karl Kid своя тематика и свое на-строение. К примеру, одна из линий создана с использованием искусственных камней и меха, другая — по мотивам творчества всемирно известных украинских художников, еще одна — в стиле ретродекора 1960‑х.
Рынок рождественского декора — сезонный в смысле продаж. Но производственный цикл длится круглый год — вслед за праздниками, производители начинают готовить новые коллекции. К лету, когда главные покупатели — мировые галереи декора — формируют книгу заказов и подписывают контракты, должны быть готовы образцы. Многие крупные компании, отработавшие производственные цепочки в течение нескольких сезонов, создают отдельные линии и для других праздников.