Спецпроекти

предпринимательство

Дизайн-проект Wannabe Dеcor смог нарастить оборот до 700 тыс. грн за год

Дизайн-проект Wannabe Dеcor смог нарастить оборот до 700 тыс. грн за год

За первый год компания уже успела нарастить оборот до 600‑700 тыс. грн и оставить позади точку безубыточности еще несколько месяцев тому назад.

Проекту Wannabe Dеcor в ноябре будет только год, а он уже славится среди поклонников made in Ukraine товарами для домашнего уюта. Но этот бренд — лишь часть более масштабного бизнеса под названием WNB. Как рассказал «Капиталу» руководитель Wannabe Decor Олег Хома, проект охватывает не только изготовление предметов интерьера и декора под одноименной торговой маркой, но и платформу, объединившую отечественных производителей подобной продукции со схожими ценностями, розничную и оптовую продажу собственных товаров и творений участников, а также WNB Design Lab, занимающую разработкой коллекций мебели и декора, дизайна и концепции любого пространства или ивента.

Социальный старт

Wannabe Decor родился год назад стараниями одной киевской семьи. Все началось с запуска любительского блога с дизайнерскими идеями в Instagram, вспоминает Олег Хома. С ростом заинтересованности подписчиков было решено выпустить дизайнерскую коллекцию предметов интерьера и декора, предназначенную тогда еще не для продажи, а для представления продукции — фотосессий, выставок и т. д. Но потенциальные клиенты захотели не только посмотреть и пощупать, но и приобрести. Поэтому Wannabe Decor наладил производство мебели, текстиля и декора (а сейчас пробует свои силы и в изготовлении трикотажной одежды) из своих дизайнерских коллекций уже не в единичном экземпляре, а в заводских масштабах. Например, компания сама изготавливает вязаные изделия, отливает свечи и т. д. При этом производство целиком отечественное, хотя сырье — импортное: из Италии, Франции, Турции и других стран.
На первых этапах финансирование стартапа семья взяла на себя, выделив на это до 50 тыс. грн. «Проект запускался в ноябре-декабре 2013 г., когда началась первая волна революции, и ни о каком кредитовании тогда речь не шла, как и не идет до сих пор», — говорит Олег Хома. По мере расширения бизнеса весной компания также привлекла средства частных инвесторов.

Соцсети стали не только стартовой точкой для семейного бизнеса. На их базе молодая компания сформировала платформу для привлечения украинских производителей предметов интерьера, декора и других товаров сравнимого качества и в схожей стилистике. Работая с ними, Wannabe Decor фактически выступает байером и закупает предметы, которые впоследствии становятся частью дизайнерской коллекции компании. Продукты коллаборации Wannabe Decor с другими производителями продаются как под одноименной торговой маркой, так и в отдельных случаях под кобрендом или маркой партнеров. В обычное время компания в дополнение к своему производству сотрудничает со многими производителями, в пик сезона — в праздники — привлекает несколько десятков партнеров. В частности, с Wannabe Decor работают специалисты по дереву, которые разрабатывают подарочные упаковки, и мастера по hand made продукции. Иногда поставщиками компании становятся даже некоторые ее клиенты. «Как оказалось, член совета директоров завода увлекается вышивкой и делает неповторимые предметы декора», — приводит пример повода для сотрудничества с клиентом Олег Хома.

Дома и за рубежом

Instagram, Facebook и другие социальные сети остались основным инструментом продвижения продукции компании. У Wannabe Decor есть один шоу-рум в Киеве, в планах открытие еще одного, более крупного. Но сейчас розничные продажи осуществляются именно онлайн — через соцсети. Также интернет-ресурсы позволяют компании оценить предпочтения потенциальных покупателей, не тратя средства на содержание большого штата маркетологов. 
Каждую неделю у Wannabe Decor появляется 800‑1500 новых лояльных подписчиков. В целом сейчас у Wannabe Decor около 30 тыс. подписчиков в соцсетях, включая как фактических и потенциальных покупателей, так и партнеров компании, а также 2‑3 тыс. клиентов, не только любующихся фотографиями декора в Instagram, но и совершающих покупки. Как уточняет автор проекта, 65‑70 % аудитории — женщины в возрасте 25‑34 лет, то есть достаточно взрослые для создания семьи и обустройства домашнего очага, но еще довольно молодые и современные, чтобы «играть» с оформлением интерьера. При этом речь идет не только об украинках. На первом этапе преобладали продажи компании через соцсети за рубеж, поскольку изначально в планах семьи предпринимателей было создание продукции, ориентированный именно на западный рынок. Сейчас примерно 20 % продаж осуществляется за границей. Но в компании намерены нарастить в следующем году присутствие за рубежом. «Мы сейчас выходим на заграничные торговые сети через наших торговых представителей, которые живут и работают в Милане, Париже, Нью-Йорке», — рассказывает Олег Хома.

Для такой экспансии компании необходимо не только наладить зарубежные точки сбыта, но и диверсифицировать производство и поставки сырья. В Wannabe Decor рассчитывают, что за следующие полгода все эти вопросы будут решены.
Впрочем, не онлайн-розницей единой живет Wannabe Decor. Порядка 60 % продаж компании реализуются в Украине в оптовых масштабах в формате В2В. «После презентации такого формата к нам значительно активнее, чем раньше, стали обращаться оптовые клиенты — мебельные салоны, торговые сети, интернет-магазины декора — с предложением продавать у них нашу продукцию», — подтверждает Олег Хома. В таком случае продукция Wannabe Decor продается как под собственной торговой маркой, так и под торговой маркой компании-продавца или по кобрендингу. Кроме того, Wannabe Decor работает с заказами корпоративных клиентов.
В результате, за без малого первый год существования компания уже успела нарастить оборот до 600‑700 тыс. грн и еще несколько месяцев назад оставить позади точку безубыточности. При этом впереди у украинского проекта пик сезона — ноябрь-январь. Благодаря ожидаемому притоку корпоративных заказов к праздникам компания планирует выручить за следующие два-три месяца столько же, сколько за весь предыдущий год.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Anton Nosov 28 ноября 2014, 15:20

С Италией можно сказать - в точку попали: итальянская мебель всегда была эталоном стиля, я большой поклонник и заимствую идеи у итальянский дизайнеров (хорошая подборка italistyle.ru/fabriki). Команда Wnnabe сумела добавить этому еще и практичности и функциональности

1
реклама
реклама