Авто

авто

Горячий снег

Горячий снег

«День жестянщика» всегда наступает вероломно: еще вчера грело солнышко, а сегодня с неба сыпет белыми мухами и асфальт такой же скользкий, как замерзшие лужи. Поэтому не сомневайтесь — переобувайтесь. Например, в новейшие зимние покрышки премиум-класса WinterContact TS 850 P/SUV
 и ContiVikingContact6 от Continental

При всех очевидных минусах аннексии Крыма у нее есть один плюс. Он заключается в том, что нечистоплотные торговцы всесезонными шинами разом лишились главного аргумента по сбыту своих «универсальных решений». Ведь из‑за теплолюбивого полуострова средняя температура по всей стране зимой была градусов на 10‑15 выше истинной. Что давало возможность подобным продавцам аргументировать преимущества «всесезонки», которая одинаково плохо выполняет свои обязанности и летом, и зимой.

Запомни, водитель: из‑за снега и гололеда сцепление с дорогой резко уменьшается и для зимы необходимы специальные покрышки. А оптимальным моментом для переобувания считается период, когда недельная среднесуточная температура держится ниже отметки в +7° С.

Кстати, в Евросоюзе автозима начинается не как, у нас, а с четко утвержденной даты, после которой выезжать на дороги общего пользования можно исключительно на зимней резине. Впрочем, по словам директора департамента экспорта Continental Арунаса Киаушаса, «украинские водители уже мыслят европейскими категориями, о чем говорит и рост продаж зимних моделей покрышек, и схожая структура типоразмеров».

Зималето

23 октября шинники из Ганновера презентовали в Киеве сразу две линейки новых шин, предназначеных для скоростных легковушек, для кроссоверов со спортивным характером. Но чтобы понять все нюансы новых моделей и оценить «их значительные преимущества» в сравнении с предшественниками (ContiWinterContact TS 830 P и ContiCrossContact Winter), нужно разобраться: чем же собственно отличается зимняя езда от летней. Наиболее заметная разница — в более развитом профиле протектора, предназначенном для отвода воды и снежной каши. Улучшает сцепные свойства и большее число ламелей. Но главное отличие — в составе, из которого «варят» покрышки. При температуре ниже +7° С компаунд протектора летней шины дубеет, она теряет эластичность и гораздо хуже повторяет контур дорожного покрытия. Во избежание замерзания компаунда шинники подмешивают в смесь особые составы с большим содержанием природного каучука и другими добавками. Но сохранение эластичности покрышки — только одна из многочисленных задач. Не менее важно научить протектор как можно быстрее отводить воду и снег из пятна контакта. Украина — самый настоящий ад для зимней резины. Вспомните — соответствующие службы не спешат убрать свежевыпавший снег, надеясь то ли на то, что он сам за ночь растает, то ли на то, что его «раскатают» автомобили. Разумеется, под утро вся эта снежная каша превращается в ледяной каток. Именно таким катаклизмам призваны противостоять новые шины от Conti — благодаря инновационному дизайну протектора, имитирующего работу цепей противоскольжения. Немцы за счет сокращения расстояния между ламелями во внутренней плечевой зоне уместили на шине большее количество блоков, заметно увеличив число кромок зацепления.

Снег снегом

Вторым ноу-хау стали ламели ступенчатой формы с особыми перемычками, препятствующими неминуемому сжиманию первых при нагрузке и «выходу из игры». В результате, благодаря увеличенной площади трения снега о снег гарантируется лучшее сцепление. Насколько? Немцы рапортуют о целых 5 %. Кроме того, конструкторы адаптировали под снег ноу-хау летней шины, инсталлировав в асимметричный профиль 850‑й модели прерывистую ленточную структуру, эффективно передающую силы во время торможения. Теперь благодаря более гибкой структуре блоков пятно контакта покрышки с поверхностью в повороте увеличивается, что служит дополнительным сцеплением при торможении также и на поворотах. Таким образом, на сухой дороге тормозной путь сокращен до 3 %, а на мокрой — до 5 % по сравнению с предыдущей моделью.

Показатели управляемости зимних шин на сухих дорогах отличаются жесткостью профиля. Чтобы команды водителя выполнялись точно и быстро, конструкторы выбрали такую форму ламелей, которая поддерживает жесткость блоков. Еще одна хитрость инженеров ‒ уменьшенная боковина, обеспечивающая быстрый рост боковой силы.

В итоге благодаря этим и десятку других улучшений управление зимней континенталевской резины на сухих дорогах улучшилось на 2 %.

Казалось бы, подобные величины никак не коррелируется с часто повторяемой на презентации фразой «значительно улучшены». Но нужно понимать, что Continental — ведущий производитель зимних шин и он не может дорисовать даже один лишний процент. Немцы варят и доводят свои покрышки с 1952 года, и 3‑процентное сокращение тормозного пути для них — весьма заметное достижение. А 5 % — и вовсе прорыв. И веришь именно им, а не безродным азиатским производителям, сулящим лучшие характеристики по втрое меньшим ценам. Потому что не они, а Continental поставляет треть своей продукции прямиком на конвейер — для первичной комплектации. «Испытав эффективность наших покрышек на собственном опыте, — раскрывает секрет популярности марки Александр Воробей, региональный менеджер Continental, — автомобилисты затем и при выборе зимних моделей предпочитают нашу продукцию».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама