Наш автор забирается внутрь Jaguar F-Type V8 S и решительно отказывается от заготовленного диска Прокофьева: здесь своя музыка.
Для начала скажу, что у этой крошки самый прекрасный зад в северном полушарии: в южном первенство за Жизель Бундхен. Но подобравшись к ней ближе, можно заметить, что она не крошка: F-Type незначительно короче Porsche 911. Так же невелика, как большой кабриолет Jaguar XK, однако немного шире и на дороге сидит по‑хозяйски.
Цифры длины мне ни о чем не говорят. Если машина длиннее 3,5 и короче 5 метров — она нормальная. В длину F-Type почти 4,47 метра. Десять лет назад такими были приличные седаны вроде BMW 3, но тут у нас двухместный кабриолет, причём без типичных для Ferrari и Porsche фокусов с «детской» полкой позади передних кресел. Всем понятно, что живого ребёнка туда сажать нельзя. Нельзя и живую собачку (кроме чау-чау с дурным характером), и даже не всякий пакет с пастернаком и сельдереем стоит там размещать. Потому что это потом есть, а мало ли как скажется на овощах пребывание в скученных условиях с перегрузками на каждом светофоре.
У F-Type длинный кузов, длинная колёсная база, маленький салон и, как говорилось уже и хочется повторять снова и снова, роскошный зад. Это самое красивое, что есть в машине. Дизайнеры на нем оттянулись, потому что вариантов не было. Перед ними ставили задачу — сделать «новый E-Type».
Умопомрачительного красавца полувековой давности. Но ещё на оригинальный E-Type под конец выпуска начали лепить пластиковые бамперы и нелепые фары — то одно, то другое национальное законодательство решало, что машины не должны быть заострёнными, плавными, элегантными.
Они будут слишком хорошо смотреться на дорогах, сбивать с мыслей соседей по потоку, ютящихся в квадратных коробчонках, и нанизывать пешеходов на «шпоры» бампера. С тех пор приняли миллионы новых законов, так что скоро каждое авто с завода будут комплектовать пластилиновым носом и закреплённой на капоте пуховой периной (подушку безопасности под крышки капота уже ставят).
И если разбирать шарм E-Type, то выяснится, что две трети его приходились на прекрасный нос, нынче запрещённый законодательством. Возвращать его в точности нельзя, остаётся вспомнить про зад.
Дизайнеры это сообразили и бросились рисовать прекрасное сзади авто. Плавно сходящиеся крылья с линейками фонарей — сказка. Будущим владельцам остаётся показывать соседям по трафику только их. Потому что спереди F-Type… ну, он миленький. Первый раз за четверть века передняя часть не несёт выражение «посмотрите, какую роскошную подтяжку лица я сделала»: нет странной пластики, ниточек-шрамов, фары не растопырены — хорошее выражение.
С классическим E-Type сходство разве что в воздухозаборниках радиатора, но жаловаться тут не на что. Образ срисован с эмблемы компании — ягуарья разинутая пасть, клыки по бокам, прищуренные глаза.
Возвращаясь к возможности показать всем корму — она есть. Моторов три. Базовый — относительно спокойный кабриолет для девочек, но 340 сил дают 5,3 секунды разгона до сотни, хотя потолок скорости и скромный — 260 км / ч. Средний F-Type, V6 S, уже 380‑сильный, и если не страдать экстремизмом, его хватит. Кроме прибавки мощности, у него спортивное шасси с самоблокирующимся дифференциалом и большие тормозные диски. Он разгоняется до сотни за 4,9 с и упирается в 275 км / ч. Ещё есть V8 S, и вот здесь уже всё серьёзно, с 5‑литровым 8‑цилиндровым мотором от Jaguar XKR-S на 495 сил. У него ужасающая тяга и злобный голос.
Есть порода людей, которым для отхода ко сну нужны чудеса современной фармакологии. Если они, не дай бог, встанут в полчетвёртого ночи и пойдут к холодильнику отведать ламбруско, то обязательно свалят по дороге половину всех китайских ваз, наступят на хвост двум кошкам, и наткнувшись на дюжину плохо закреплённых предметов интерьера, разбудят всех вокруг.
Полный аналог таких людей — выхлопная система F-Type V8 S. Она рычит, клокочет, ревёт, булькает, рявкает и завывает. Инженеры говорят, что специально добивались такого эффекта и называют её «активной».
Помимо динамики и прочих тривиальных показателей, их интересовали неуловимые аспекты, свидетельствующие о происхождении. То, что мы слышим, неслучайно: этот насыщенный звук с ревущим крещендо благодаря специальным акустическим настройкам переносится сзади в кабину.
Этого помогли добиться специалисты из лаборатории по изучению звука и вибраций при саутхэмптонском университете. Там изучили физические и акустические характеристики переключения передач. Волонтеры подвергались испытаниям в условиях различной акселерации и с разнообразными звуковыми эффектами, в результате чего удалось понять, какое звуковое сопровождение вызывает у водителя самый быстрый отклик, и оптимизировать восьмиступенчатую трансмиссию Quickshift на предмет опыта, достойного спорткара. Мы наблюдаем его в виде коробки, прекрасно настроенного 8‑ступенчатого автомата с подрулевыми лепестками и коротким джойстиком.
Весь этот шум по делу, потому что едет V8 S на каждый изрыгнутый децибел. Замена резины на задних колёсах у него должна быть регулярной статьёй расходов, как заправка бензином, потому что жжёт он её при каждой подвернувшейся возможности.
У этой штуки выезжает решётка климат-контроля. Из середины передней панели моторчик поднимает целый блок с решёткой и начинается обдув. Зачем это — думалось мне, пока не вспомнилось слово overengineering. Это полуупрёк-полупохвала, которой то награждают, то попрекают немецкий автопром. Усложнение конструкции, без которого можно прожить. В F-Type попадаются штуки вроде этой решётки. Они как бы говорят — да, мы, англичане, тоже балуемся оверинжинирингом.
Пассажиру в салоне дают понять, что он здесь на правах гостя, чему доказательство — брус, которым от него отгорожен центральный тоннель. За этот поручень можно хвататься всякий раз, когда захочется прокомментировать действия водителя.