НКРСИ создает своего оператора для перевода номеров между телефонными компаниями

НКРСИ создает своего оператора для перевода номеров между телефонными компаниями
Фото: Reuters

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации определила подконтрольное ей предприятие «Украинский государственный центр радиочастот» администратором персональных номеров на заседании во вторник 25 ноября. Об этом говорится в сообщении комиссии.

УГЦР будет осуществлять централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров (MNP, FNP). «Решение принято в рамках предоставленных НКРСИ законом полномочий», — говорится в сообщении комиссии.

Оно обусловлено наличием у предприятия значительного опыта в администрировании данных в телеком-сетях и информационных системах, а также его готовностью обеспечить реализацию данного проекта, о чем говорится в ответном письме УГЦР в НКРСИ.

В ближайшее время комиссия планирует рассмотреть проекты нормативных актов, необходимые для внедрения новых услуг, которые разработаны с учетом рекомендаций и опыта Европейского Союза.

Член НКРСИ Виктор Мазур отметил, что НКРСИ вынуждена была принять волевое решение, что чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки. По его словам, конкурс проводить было необязательно.

Напомним, осенью прошлого года на конкурсе регулятора им был определен «Украинский центр поддержки имен и адресов». До 20 декабря 2013 г. эта компания должна была запустить сервис, но опоздала.

Как писал ранее «Капитал», прошлый оператор MNP учрежден пятью структурами: государственным Укрчастотнадзором, про-государственным Украинским сетевым информационным центром, а также ООО «Хостмедиа» (собственник — Юрий Гончарук), ООО НПФ «Трансактор» (собственник— Юрий Корж) и ООО «Провайдер-ТВ Груп».

1 августа 2014 года вместе со старым порядком предоставления услуг MNP было аннулировано также и решение относительно выбора администратора этой услуги.

Как сообщил «Капиталу» директор экс-администратора MNP Юрий Гончарук, с НКРСИ еще до сих пор идут суды относительно того, имела ли право комиссия отменять свое предыдущее решение по выбору администратора. Первую инстанцию компания проиграла. «В прошлую пятницу в установленные сроки мы подали апелляцию», — отмечает он. Гончарук соглашается, что НКРСИ могла выбрать нового администратора без проведения конкурса.

Напомним также, «Киевстар» в этом году через суд заблокировал некоторые нормы старого порядка предоставления услуг, что заморозило процесс запуска услуги. «Создается впечатление, что ведущие операторы до сих пор не заинтересованы в внедрении услуг, за исключением Life:)» — говорит Мазур.

По его словам, УГЦР будет вести центральную базу перенесенных номеров, а у желающих операторов могут хранится ее копии. Мазур отметил, что пока нет финального решения, кто будет платить за осуществление услуги - оператор связи или абонент. Он не исключает, что это будет комбинированное решение.

У УГЦР пока нет достаточно средств на внедрение услуги. «Пока есть только на составление техзадания и проведения экспертизы», — говорит Мазур. По его словам, проект потребует инвестиций в размере 60 млн грн. Источник этих средств пока не определен.

УГЦР планирует запуск услуги в 4 квартале 2015 года, рассказывает Мазур.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама