В Минюсте считают, что Министерство инфраструктуры обязано откорректировать проект приказа о повышении тарифов в соответствие с замечаниями Государственной регуляторной службы. После этого документ должен пройти полную повторную процедуру согласования. Об этом пишет «Левый берег», передает Капитал.
Издание сообщает, что, по словам министра юстиции Павла Петренко, документ МИУ является регуляторным актом, принятие которого должно проходить в рамках закона «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». Фактически это обозначает, что Мининфраструктуры должно устранить полученные замечания, а доработанный проект приказа снова опубликовать. Далее документ нужно будет согласовывать в Минфине, Минэкономразвития, Государственной регуляторной службе и т.д. Только после этого нормативно-правовой акт можно подавать в Министерство юстиции на государственную регистрацию.
В Государственной регуляторной службе утверждают, что обновленный проект приказа должен готовиться и проходить согласование по новой, более совершенной процедуре, утвержденной Кабинетом министров в декабре прошлого года.
«Отредактированный проект приказа должен включать в себя экономическое обоснование роста тарифов, описание и анализ альтернатив прямому повышению, а так же оценку расходов, которые будут возникать у представителей бизнеса в результате действия нового регуляторного акта. МИУ придется доказать, что исчерпаны все другие возможности решение проблем „Укрзализныци“», — пишет «Левый берег».
Издание подчеркивает, что выполнить последний пункт транспортному ведомству будет особенно трудно, поскольку сейчас Национальное антикоррупционное бюро Украины расследуют факты коррупции в «Укрзализныце». Фактически средства, полученные от повышения тарифов в январе 2015 года, шли не на закупку нового подвижного состава, а в карманы чиновников.
«НАБУ озвучил данные, согласно которым в течение 2015 года „Укрзализныця“ закупала шпалы и брус по ценам, которые в среднем на 30% превышают рыночные. В итоге, УЗ переплатила около 50 млн грн. При этом средства, полученные от госпредприятия, переводились поставщикам шпал на фиктивные фирмы, конвертировались в наличность, а затем частично возвращались к транспортным чиновникам», — говорится в статье.
При этом большая часть отраслевых ассоциаций (металлурги, аграрии, химики, строители, угольщики) заявила о существенном снижение грузопотока в случае повышения тарифов, переходе на автотранспорт, сокращении производства и т.д.
«Я однозначно считаю, что как минимум на ближайшие полгода-год нужен мораторий (на повышение ж\д тарифов), иначе ряд отраслей просто не выживет. И горно-металлургический комплекс точно среди тех отраслей, которые сейчас крайне зависимы, в том числе, от ж/д тарифов, да и вообще, любого повышения себестоимости», — заявляет глава Федерации металлургов Сергей Беленький.
Как сообщалось, Мининфраструктуры планировало повысить тариф на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году в среднем на 30%. Однако Государственная регуляторная служба и Министерство финансов заблокировали принятие этого регуляторного акта.