ПАО «Укрзализныця» рассматривает аренду локомотивов в странах Балтии как один из вариантов пополнения парка на пиковый период грузоперевозок. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, передает ЦТС.
Также, по словам Кравцова, в первую очередь в компании хотели бы восстановить те нерабочие локомотивы, которые имеются в парке «Укрзализныци».
«Есть несколько вариантов, у кого предполагается брать в аренду локомотивы. Уже ведутся переговоры с железными дорогами в Казахстане и Беларуси. Потенциально можем привлекать из Прибалтики и Грузии. В первую очередь нас интересует аренда как механизм покрытия сезонных пиков перевозок по тем направлениям, где нет смысла иметь такой парк локомотивов круглый год», — отметил Кравцов.
Вместе с тем он уточнил, что до принятия решения об аренде тяги, он хотел бы понять, что «Укрзализныця» может сделать, чтобы быстро отремонтировать те локомотивы, которые есть в нерабочем парке и в какие сроки.
«Если эффективно организовать процесс обеспечения запчастями, то в течение полутора-двух месяцев, как раз к пику сезона, есть уверенность, что сможем поднять 30-40 машин», — сообщил Кравцов.
О возможности аренды локомотивов в других странах за последнее время уже заявлялось неоднократно. Так, директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев сообщил, что для решения проблемы недостаточного количества локомотивов в пиковые периоды грузовых перевозок «Укрзализныця» планирует арендовать данный подвижной состав на внутреннем и на внешнем рынках.
До того звучала информация со стороны Министерства инфраструктуры Украины о том, что Грузия может предоставить до 40 локомотивов Украине в пиковый период осенних перевозок.