Технології

стратегии

Операторы попытаются заработать на «свободе» абонентов

Операторы попытаются заработать на «свободе» абонентов
Абоненты готовы платить за безлимитный интернет даже на ограниченной скорости
Фото: Иван Черничкин

Украинские операторы мобильной связи попытаются заработать больше на безлимитных тарифах с фиксированной платой. На этой неделе два из трех украинских мобильных операторов, «Киевстар» и «Астелит» (life:)), заявили о запуске таких тарифных линеек.

Тарифы «Свободная сеть», «Свободный смартфон» и «Свободная страна» от «Киевстар» предусматривают безлимитные звонки внутри сети, а в последних двух включен еще и безлимитный интернет. Пользователям «Свободной страны» дополнительно предоставляются пакет из 200 минут для звонков на номера других операторов и пакет из 500 sms. Стоимость услуг варьируется в зависимости от региона Украины. В общенациональном тарифе, действующем во всех областях, это 20 грн, 30 грн и 90 грн в месяц соответственно. В региональных вариантах цена самого дешевого предложения начинается с 7 грн в месяц. Менеджер предложений для массового рынка Павел Хицко утверждает, что эти тарифы не преследуют демпинговых целей либо целей увеличения стоимости услуг для абонентов. «Суть выведения данной линейки — предоставление для новых и существующих абонентов более удобных в использовании и понятных цен на услуги нашей компании», — утверждает он.

Линейка тарифов «Все включено» от life:) также состоит из трех позиций. Это тарифы «29», «49» и «79» за 29 грн, 49 грн и 79 грн в месяц. Помимо неограниченной внутрисети, во все три тарифа включены определенный объем минут для звонков на другие сети (25, 100 и 300 минут) и sms (50, 500, 1000). Абонентам самого дешевого тарифа предоставляется также 100 Мб интернет-трафика в месяц, а в двух других предусмотрен безлимитный интернет. Как объяснила PR-менеджер life:) Светлана Савченко, оператор «тестировал» эти тарифы около месяца, хотя о запуске объявил только вчера. «Ориентируясь на разную аудиторию: студентов, семьи, молодых специалистов, мы выбрали для запуска сентябрь, как месяц начала «рабочего года», школьного или вузовского обучения», — сообщила она.

45% составил рост мобильного интернет-трафика в первом полугодии

Даже в условиях экономического кризиса украинцы согласны переплатить пару гривен, но за это получить некий запас услуг, уверен замдиректора компании Gfk Ukraine Глеб Вышлинский. «Особенность потребителя в том, что ему хочеться иметь больше свободы», — говорит он. Поэтому квазибезлимитные тарифы с минимальной стоимостью услуг — это, по его мнению, стратегически правильный подход, который положительно скажется и на среднем доходе от одного абонента (ARPU). На финансовых результатах такая стратегия также может сказаться хорошо, но только если не потребует от операторов больше вложений в сеть. «Для этого нужно, чтобы включенный в тариф объем услуг не очень отличался от объема, который абонент уже использует каждый день», — объясняет он.

В первую очередь, речь идет об использовании интернета, так как использование голосовых услуг уже не растет. «Абоненты уже говорят максимум, столько, сколько им хочется. Этому способствуют и двухсимные телефоны», — говорит Вышлинский. Напомним, в Украине более 95 % голосового трафика замыкается в сетях отдельных операторов, это означает, что абоненты редко звонят на другие сети.

Наиболее активно абонентов сейчас привлекают безлимитные интернет-тарифы. Опыт компании «МТС Украина», которая еще в марте ввела интернет-тариф «Смартфон» с бесплатной внутрисетью, показывает, что чуть больше чем за полгода к нему подключился 1 млн абонентов. По результатам первого полугодия 2014 г. рост интернет-трафика составил 45 %.

По мнению Глеба Вышлинского, безлимитные интернет-тарифы могут сыграть с операторами злую шутку в будущем, когда в стране все-таки появятся возможности для развития 3G. Привыкшим к безлимитному 2G-интернету абонентам будет сложнее продать 3G-тарифы, стоимость которых завязана на объемах потребления трафика.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама