Бізнес

креатив

Коворкинговые офисы желают зарабатывать на индивидуалистах

Коворкинговые офисы  желают зарабатывать  на индивидуалистах
Развитие коворкинговых офисов в Украине отражает глобальную тенденцию к увеличению количества самозанятого населения
Фото: Иван Черничкин

﷯Новомодные коворкинговые офисы для ﷯предпринимателей-одино--чек, может, и ﷯не ﷯позволят сэкономить на ﷯аренде помещения, зато наверняка помогут установить контакты с ﷯коллегами по ﷯цеху и ﷯единомышленниками.
«Это удивительное место, очень близкое мне по ﷯духу и ﷯по ﷯атмосфере, здесь хочется быть и ﷯творить! Уютный офис, дружелюбные люди, прозападный подход во ﷯всем», — ﷯описывает свое рабочее место в ﷯центре предпринимательства StartupUkraine его арендатор Константин Кузнецов. Помещение расположено в ﷯цен-тральной части столицы, работает 12 ﷯ч в ﷯рабочие дни, 6 ч в ﷯выходные. Месяц аренды обходится в ﷯среднем в ﷯2000 ﷯грн, но ﷯есть и ﷯другие тарифные предложения, в ﷯зависимости от ﷯срока найма.﷯
По ﷯похожей схеме в ﷯Киеве работает уже несколько коворкинговых центров, некоторые из ﷯них отличаются более демократичными расценками — от ﷯€ ﷯110 в ﷯месяц (Work-n-roll в ﷯районе площади Льва Толстого). За ﷯эти деньги арендатор, как ﷯правило, получает офисное рабочее место и ﷯полезные бонусы в ﷯виде бесплатного кофе, ксерокопировального аппарата и ﷯секретарской поддержки.

Не ﷯в ﷯деньгах счастье

В ﷯коворкингах встречаются представители самых разных профессий: юристы, региональные представители компаний и ﷯фрилансеры всех мастей. Медиаконсультант Виталий Жданов вместе с ﷯партнером просчитывал экономику аренды мест в ﷯коворкингах и ﷯пришел к ﷯выводу, что ﷯этот формат ему неинтересен. «Однокомнатную снять дешевле будет, не ﷯понимаю этой фишки, — ﷯говорит он. — ﷯Напрашивается аналогия с ﷯Apple: модно, дорого и ﷯бессмысленно». Жданов предпочел бы﷯ снимать под ﷯офис квартиру не ﷯в ﷯самом лучшем состоянии за 2500‑3000﷯ ﷯грн в ﷯месяц.﷯
Однако, как ﷯известно, высокие цены не ﷯удерживают многочисленных «адептов церкви Apple» от ﷯приобретения имиджевых и ﷯функциональных гаджетов. Новая в ﷯наших широтах модель коворкинга привлекает участников в ﷯большей степени атмосферой новаторства и ﷯популярностью в ﷯среде людей с ﷯активной жизненной позицией. «Преимущество коворкинговых центров состоит не ﷯в ﷯одной только возможности экономить на ﷯офисном помещении, но ﷯и ﷯в ﷯налаживании нужных коммуникаций», — ﷯утверждает Антон Озадовский, начальник коммерческого отдела «Амадеус Ко», компании — ﷯заказчика строительства масштабного конгрессно-выставочного комплекса «Парковый».
В ﷯здании комплекса в ﷯2014 г.﷯ должен открыться один из ﷯крупнейших коворкингов с ﷯поминутной оплатой, под ﷯него планируют отвести примерно 1500 ﷯кв. ﷯м. Наряду с ﷯рабочими местами и ﷯офисной техникой в ﷯нем найдется место для ﷯зон отдыха и ﷯хобби, художественной студии, электронной библиотеки и ﷯даже студии звукозаписи. «Продажа клубных карт позволит создать ядро посетителей, — ﷯продолжает Озадовский. — ﷯Мы хотим реализовать проект, который будет отличать правильное сообщество. Нашим клиентам понравится соседство друг с ﷯другом».

﷯Надо чаще встречаться

﷯Коворкинговые центры востребованы при ﷯проведении различного рода мероприятий, ﷯например﷯ презентаций и ﷯конференций. Они же﷯ удобны для ﷯проектной работы, в ﷯ходе﷯ которой периодически нужно проводить совещания. Тем ﷯более﷯ что ﷯в ﷯некоторых центрах эти опции входят в ﷯стоимость абонплаты.
Аккаунт-менеджер рекламного агентства «Медиа Артс Украина» Дмитрий Криворучко в ﷯настоящий момент работает над ﷯запуском нового интернет-телеканала. Для ﷯проведения периодических мозговых штурмов он всегда выбирает коворкинг-центры. «Комфорт и ﷯атмосфера этих заведений настраиваю﷯т на ﷯креативную работу, — ﷯поясняет он. — ﷯Кроме того, почасовая оплата стимулирует концентрацию внимания и ﷯сосредоточенность».﷯
Общение с ﷯коллегами, обмен опытом, наработками и ﷯контактами игра﷯ют не ﷯последнюю﷯ роль﷯ и ﷯для ﷯риелтора Юрия Багрина. Еще ﷯в ﷯2008 г.﷯ агентство недвижимости Parker & Obolensky предоставляло в ﷯аренду частным брокерам офисны﷯е помещения﷯ в ﷯центре Киева по ﷯$ ﷯500 в ﷯месяц за ﷯рабочее место. Кроме того, в ﷯стоимость входили услуги персонала, в ﷯частности, секретаря и ﷯юриста. «Самой ценной была возможность использовать бренд агентства», — ﷯рассказывает он.﷯
Безусловно, эффективность коворкинга и ﷯его экономическая оправданность сугубо индивидуальны. Такая модель﷯ работы подходит далеко не ﷯для ﷯всех специалистов, например, для ﷯менеджеров по ﷯продажам — в ﷯большинстве центров запрещено мешать соседям разговорами по телефону﷯. Но ﷯нельзя сбрасывать со ﷯счетов и ﷯потенциал перспективной модели, ведь мода на ﷯частное предпринимательство пока не ﷯прошла.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама